Самостоятельная работа __________________________
Вариант 1
1). Составь из группы слов предложение по схеме и подчеркни грамматическую основу предложения.
Щенок, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Выпиши только нераспространённое предложение.
Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3). Выпиши из предложения сочетания слов, связанных по смыслу.
Шумная стайка воробьёв подлетела к старому дому.
стайка (какая?) ___________________________________
стайка (кого?) ____________________________________
подлетела (к чему?) _______________________________
к дому (какому?) __________________________________
4). Допиши 2-3 признака предметов.
Солнце (какое?) _________________, _______________________, _____________________
Деревья (какие?) ____________________, _____________________, ____________________
Цветок (какой?) _____________________, _____________________, ___________________
5). Используя слова для справок, составь и запиши распространённые предложения.
Пришла осень. Идут дожди. Птицы улетели. Выпал снег.
Слова для справок: проливные, золотая, первый, в тёплые края.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа __________________________
Вариант 2
1). Составь из группы слов предложение по схеме. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Дерева, пёстрые, по, стволу, стучат, дятлы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Выпиши только нераспространённое предложение.
Птичка сидела под кустом кот сделал резкий прыжок птичка улетела
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3). Выпиши из предложения сочетания слов, связанных по смыслу.
Полосатый бурундук любит плоды сладкого шиповника.
бурундук (какой?) _________________________________
любит (что?) ______________________________________
плоды (чего?) _____________________________________
шиповника (какого?) _______________________________
4). Допиши 2-3 признака предметов.
небо (какое?) ____________________, _______________________, _____________________
друзья (какие?) ___________________, _______________________, ____________________
дорожка (какая?) __________________, _______________________, ___________________
5). Используя слова для справок, составь и запиши распространённые предложения.
Закончилось лето. Наступила осень. Насекомые спрятались. Птицы улетели.
Слова для справок: перелётные, жаркое, под кору деревьев, прохладная.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________