Проверочная работа по теме «Состав слова» 4 класс
1. Закончи высказывание.
А) Часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов, - это ..................... .
Б) Части слова, которые служат для образования новых слов, - это ........................... .
В) Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, - это .................. .
2. Составь и запиши словосочетания, изменяя форму выделенного слова. Выдели окончание.
зелёный ёлка - ......................, ягоды вишни - ...................., яркий солнце - .............., берлога медведь - ..................., уши заяц - ..............., красивая бант - .................
3.Выпиши группы однокоренных слов. Дополни каждую группу, одним словом.
Вода, водит, водитель, подводный заводит, водичка
4. Распредели слова в соответствующие группы.
Рассказ, записка, ёжик, полёты, ключик, поезд, цветок, пригородный, запах,поездка.
А) корень, основа, суффикс, нулевое окончание
Б) приставка, корень, основа, нулевое окончание
В) приставка, корень, основа, окончание
Г) приставка, корень, суффикс, основа, окончание
5. Спиши. Слова в скобках замени однокоренными словами с подходящими приставками. Приставки выдели.
(Добелели) поля и луга. Льдом (раскрылась) река. Она (остыла) как в сказке. Молодые кустики (перекрылись) пушистым снежком. Красиво стало в лесу.
6. Спиши. Разбери данные слова по составу.
Кормушка, подводные, подпрыгнул, пригорок.
7. В каком ряду все слова имеют приставку ЗА-?
А) (за)ря, (за)пад, (за)шкаф
Б) (за)молк, (за)бег, (за)болеть
В) (за)бор, (за)вал, (за)город
Г) (за)дний, (за)думка, (за)йка
8. Из указанных мною морфем собрать слово и записать его.
Возьмите корень из слова «летчик». Добавьте к корню такую же приставку, как в слове «перепрыгнул».
Добавьте суффиксы -а, -ть . ____________________________