СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа содержит разнообразные задания для определения уровня усвоенности темы "Склонение имён существительных" в 3 классе. Включвет вопросы  по теории и практическую тестовую работу.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 3 класс»

Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных» Фамилия _____________________


1. Выпиши только имена существительные.

      Петь, пение, песенный, запеть,  припев, припевать, напевный, певец, __________________________________________________________________________________________

2. Распредели существительные по родам:

 Журавль, одеяло, чтение, карусель, мельница, Петя. 

Женский род: _________________________________________________________________

Мужской род: _________________________________________________________________

Средний род: _________________________________________________________________

3. Просклоняй слова рука, дом, лень.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

4. Напиши, какие существительные относятся к данным склонениям, приведи один пример.

1 скл.______________________________________________________________________________________

2 скл.______________________________________________________________________________________

3 скл.______________________________________________________________________________________

_______________ _________________ ______________________


5. Распредели имена существительные в три группы по склонениям: няня, печь, Андрей, юноша, конь, муха, дочь, сеть, море.


1 скл.

2 скл.

3 скл.










6. Распредели имена существительные на две группы: в одну группу запишите имена существительные, которые изменяются по падежам, а в другую группу несклоняемые имена существительные.

Слова: ключ, кино, добро, шоссе, пальто, весна.

изменяемые

неизменяемые







7. Вычеркни «лишнее» слово по типу склонения:

  1. Речь, весть, просека, власть; 2. Поляна, рука, черёмуха, рот;

  2. Костя, Петербург, поезд, вокзал; 4. Отвага, карусель, мышь, гордость;

  3. Детство, приключение, достояние, техника; 5. Народ, остров, корзина, дар;

  4. Тепло, наследие, гора, богатство; 6. Ягода, чаща, пень, дружина;

  5. Взор, культура, блеск, ключ; 7. Волна, солнце, пение, перо.


8. Выбери существительные в родительном падеже:

  1. Ехать по степи 5. Достать из печи

  2. Слезть с дерева 6. Письмо к дочери

  3. Писать о честности 7. Стоять около дома.

  4. Петь песни 8. Бежать от собаки.


9. Прочитай предложение: Туристы спускались по тропинке к ручью.

Определи грамматические признаки выделенного имени существительного.

1. ед.ч., ж. р.,1 скл., П. п. 2. ед.ч., ж. р., 3 скл., Д.п. 3. ед.ч., ж. р., 1 скл., Д.п.,


10. Вставьте мягкий знак в тех словах там, где это необходимо. В скобках укажите число, род,

склонение, падеж выделенных имён существительных.

  1. Саша играл в мяч… (____________________________________).

  2. Созрела в поле золотая рож.. (_________________________________________).

  3. В норке спряталась мыш... (____________________________________).


11. Вставьте безударные окончания имён существительных.

Быстрее мысл… . Идти по дорожк… . Гнездо на берёз… . Подошёл к сирен… . Щель в забор… .

Выбежать из избушк… . Скакать на лошад… . Рисую в альбом… . Лететь на ракет… . Оценка в

тетрад… . Подойти к речк… .


________________ ___________________ ______________


12. Прочитай предложение: Туристы спускались по горной тропинке к ручью.

Определи грамматические признаки выделенного имени существительного.

1. П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р. 2. Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р. 3. Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

13. Вставь окончание существительных во множественном числе.

Пришёл без подарк____ , поехали к друзь ____ , ходит с грязными рук _____ , читали газет ____ ,

вспоминали о каникул_____, летели над пол______, салат из помидор_____, подарок для родител______, много мандарин________, десять дерев_______, лежит на стул_________ .

14. Выпиши предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

К, в, по, во, на, об, за, про, через__________________________

15. Выбери правильный ответ:

Склонение – это…

    • изменение имён существительных по числам;

    • изменение имён существительных по падежам;

    • изменение имён существительных по родам.

16. Отметь знаком + строчки, в которых вопросы падежа указаны правильно.

  • Р. п. Кого? Чего?

  • Д. п. Кому? Чему?

  • В. п. Кто? Чего?

  • Т. п. О ком? О чём?