В работе три задания:
1. Выписать слова с пропущенными буквами, выделяя в них приставку.
2. Образовать слова при помощи приставок на з и с .
3. Записать правильно слова, выделяя корни с чередованием -лаг-лож.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку в 5 классе (З- С на конце приставок; правописание гласных в корнях - ЛАГ- ЛОЖ)»
Учитель русского языка и литературы - Рехвиашвили М.Л.
2020-2021 учебный год
Проверочная работа по русскому языку в 5 классе.
( Буквы –з- и –с- на конце приставок; правописание гласных в корнях с чередованием -лаг –лож-).
1 вариант
Выпишите слова с пропущенными буквами и вставьте их, выделяя приставку:
Лучи вечернего солнца ра...рисовали ярким золотом стены. Тут надо было ра...статься. Валек ра...двинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени. Ласточки бе...шумно влетали и вылетали в окна старой часовни.
От данных глаголов образуйте слова, выбирая подходящую приставку раз-/рас-, из-/ис-, воз-/вос-, вз-/вс- с-:
Бросать, пугать, гадать, бить, портить, следовать, смотреть
Запишите правильно слова и выделите корни с чередованием:
Расп..ложение лагеря, пол..гаться на себя, предл..жить помощь, напишешь изл..жение, склоняешь прил..гательное, пол..жение безвыходное.
2 вариант
Выпишите слова с пропущенными буквами и вставьте их, выделяя приставку :
Барыня ра...гневалась, ра...плакалась, велела отыскать Герасима. Барыня ни с кем не ра...говаривала. В первые же дни я старался ра...шевелить и завлечь в свои игры Валека и Марусю. С самого ра...света идёт снег.
От данных глаголов образуйте слова, выбирая подходящую приставку раз-/рас-, из-/ис-, воз-/вос-, вз-/вс- с-:
Помнить, жевать, двигать, царапать, делать, звучать, давать
Запишите правильно слова и выделите корни с чередованием :
Прил..гать усилия, сл..жить вещи, отл..жить поездку, безотл..гательное дело, зал..жить фундамент, прил..жить к ране.