СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку в рамках ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку в рамках ОГЭ. Задания для работы взяты из банка ФИПИ, а также из пособий, связанных с итоговым собеседованием.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку в рамках ОГЭ»

Проверочная работа № 1 в рамках ОГЭ

Вариант 1

  1. Прочитайте текст. Спишите его, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните одной чертой все места, в которых пишется буква И.

За тёмной ст..ной ракит, где небо уже зеленело от зари, монотонно падала вода. Этот шум – единств..нный звук в безмолви.. ночи – утверждал непр..рывное дв..жение природы. Должно быть, каждый из нас подумал о лесных ручьях, бегущ..х под бур..ломом и сгнивш..й листвой, о том, как м..рцают звёзды в заводях Дубны.


  1. Раскройте скобки и запишите слово «оба» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

По (оба) сторонам дороги цвели яблони.


  1. Раскройте скобки и запишите слово «пламя» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Бледный язычок (пламя) костра светился в темноте.


  1. Найдите и выпишите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Моя собака лениво и медленно пристроилась в тени, и замерла.

2) Днём и ночью шли проливные дожди.

3) Я не захватил с собой на дачу ни плаща, ни непромокаемой обуви, ни даже какой-нибудь незатейливой одежонки.

4) А почва у нас всюду глинистая, вязкая.


  1. Письменно просклоняйте словосочетания. 

И.п. Обе тетради, оба приятеля


  1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях. Запишите ответ.

Очень хорошенькая, с тёмными вьющимися волосами и ослепительно белой кожей, Кристин не претендовала на звание красавицы, но сразу покоряла всех своим весёлым нравом и очаровательной непосредственностью. У неё были прелестные ямочки на обеих щеках, и поэтому казалось, что она всегда улыбается.

  1. Опишите фотографию. Составьте 10 простых предложений.

























Проверочная работа № 1 в рамках ОГЭ

Вариант 2

  1. Прочитайте текст. Спишите его, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните одной чертой все места, в которых пишется буква А.

Возле самой воды, в густых зар..слях, вдруг увидишь подвеш..нное
к стеблям гнездо кр..пивницы или выд..лбленное в трухлявом осиновом пне гнездо мух..ловки-пеструшки. Но нечаст..  обн..ружишь искусно свитые, искусно спрят..нные в буйной зелени гнёзда, хотя их, должно быть, очень много: вокруг весь буерак н..полнен щебетаньем, пересвистом птиц.


  1. Раскройте скобки и запишите слово «абрикосы» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Для приготовления десерта понадобится банка консервированных (абрикосы).


  1. Раскройте скобки и запишите слово «шестьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Самому древнему маяку из действующих до наших дней более (шестьсот) лет.


  1. Выпишите предложение, в котором есть глагол в форме 3-го лица единственного числа будущего времени.

1) Скоро я напишу бабушке письмо.

2) Брат непременно поступит в институт.

3) Космонавты полетят на орбиту.

4) Грибник отдыхает на лесной полянке.


  1. Проспрягайте глагол рассмотреть. Выделите личные окончания.


  1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях. Выберите ответ.

«Если девушка окажется несносной занудой, — решил маркиз, — я посажу её на пароход и отправлю в Мадрас. Поскольку девчонке, кажется, всего шестнадцать, — раздумывал он, — пройдёт целый год, прежде чем возникнет вопрос о женитьбе, а это значит, что у меня в запасе ещё уйма времени».

  1. О пишите фотографию. Составьте 10 простых предложений.




















Проверочная работа № 1 в рамках ОГЭ

Вариант 3

  1. Прочитайте текст. Спишите его, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните одной чертой все места, в которых пишется буква О.

В бурю море становил..сь злым, ч..рным. Волны неслись к берегу
и выбрасывали на песок водор..сли. Больше недели свирепств..вал ветер, но постепенно затих, море успокоилось. Оно сверкало на солнце, похожее на огромное зерк..ло. Было приятно заг..рать на берегу, изредк.. ощущая лёгкое прик..сновение ветерка, вслушиваясь в ш..рохи трав.

  1. Раскройте скобки и запишите слово «бананы» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В магазине мы купили связку (бананы).


  1. Раскройте скобки и запишите слово «заглохнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Автомобиль внезапно (заглохнуть) на дороге, потому что в баке закончился бензин.


  1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).


1) Он не умел ни думать ни мечтать.

2) По берегу речки и по оврагам теснятся рябина и ольха.

3) Река вышла из берегов и затопила пашни поля огороды.

4) Ты окажешься на лесной вырубке и не поверишь своим глазам!


  1. Проспрягайте глагол увидеть. Выделите личные окончания.


6. Определите, какой тип речи представлен в предложениях. Запишите ответ.

Мина рассказывала ей о том, каким несчастным и потерянным был отец после смерти своей любимой жены. Желая забыться, он бросил всё и уехал в Африку изучать дикую природу — флору и фауну, но в особенности птиц, которые были главным увлечением в его жизни. Он серьезно занимался орнитологией и был известен в научных кругах как хороший специалист по экзотическим видам пернатых.

7.Опишите фотографию. Составьте 10 простых предложений.


















Проверочная работа № 1 в рамках ОГЭ

Вариант 4

  1. Прочитайте текст. Спишите его, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните одной чертой все места, в которых пишется буква Е.

Это был мал..нький, почти карманный альбом для фотографий. Л..стов п..тнадцать толстого картона с р..льефным изображением голубя на обложк... Я раскрыл его. Первые фотографии были ж..лтоватые, с трещ..нами. На одной круглолицая малышка глад..ла собаку, на другой шест..летняя девочка обнимала самодельную куклу.


  1. Раскройте скобки и запишите слово «шестьдесят» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Более (шестьдесят) процентов территории России занимают леса.


  1. Раскройте скобки и запишите слово «апрель» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

К пятнадцатому (апрель) планируется открытие новой библиотеки.


  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Выпишите его.

1)

(Не) яркий свет фонарей придавал парку особое очарование.

2)

Прошёл уже месяц, а это поле так и (не)вспахано.

3)

(Не)поседливый и очень подвижный, мальчик доставлял много хлопот родителям.

4)

Дверь резко открылась, и вошёл (не)кто в сером.


  1. Спишите слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.

Ав…ация, ш…фёр, п…йзаж, г…рой, ж…лать, ст…дион, к…ричневый, б…гряный, л…ловый, с…лют, к…питан, ф…стиваль, тр…буна, вп…ч…тление, акв…рель, с…реневый.



  1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях. Запишите ответ.

«Наш разум чрезвычайно чувствителен, — сказал ей однажды отец . — Он отражает то, что происходит в людских душах и сердцах. Никогда не забывай об этом, ибо мысль всегда воплощается в реальности. От того, что мы думаем сегодня, зависит то, какими мы станем завтра!»

  1. Опишите фотографию. Составьте 10 простых предложений.

















Проверочная работа № 1 в рамках ОГЭ

Вариант 5

  1. Прочитайте текст. Спишите его, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните одной чертой все места, в которых пишется буква Е.

Летн..м утром мы направляемся на рыбалку. Природа ещё пр..спокойно дремл..т. В низине расст..лается туман. По узкой тропинк.. проб..раемся к реке. Серебр..ные росинки перел..ваются в лучах солнца. Всё вокруг пр..ображается.


  1. Раскройте скобки и запишите слово «лечь» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

(Лечь) на спину, вытяни левую ногу, правую согни в колене и потяни на себя.


  1. Раскройте скобки и запишите слово «хлестать» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Я смотрю, как мокрые от дождя ветви деревьев (хлестать) по стёклам окон.


  1. Выпишите подчёркнутые слова и определите, к каким частям речи они относятся.

1) Шестнадцать лет спустя он всё-таки вспомнил мне этот проступок.

2) Пусть скажет нам всю правду!

3) Прошло всего несколько минут после происшествия, которые показались мне часами.

4) Я вновь получил за домашнее задание двойку.

5) За поворотом вдруг показалась его неуклюжая шляпа.


  1. Подберите к каждому прилагательному существительное.

Деловой ________________________

Деловитый ______________________

Искусственный __________________

Искусный _______________________

Обидный ________________________

Обидчивый ______________________


  1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях. Запишите ответ.

Леди Лидфорд в этот вечер была ослепительно хороша. Высокая, грациозная, с гордо поднятой головой и обворожительной улыбкой, она казалась звездой в сверкающем блеске бриллиантов, украшавших ее шею, руки и голову.

  1. Опишите фотографию. Составьте 10 простых предложений.