СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Чему учит экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Чему учит экономика"»


Тема: Проверочная работа по теме «Чему учит экономика».

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Тип урока: контроль.

Планируемые результаты: предметные: оценивать свои знания и умения по разделам 

Метапредметные ууд:

Познавательные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; оценивать достижения на уроке; выполнять тесты с выбором ответа

Регулятивные: сохранять учебную задачу урока; оценивать свои знания и умения; понимать причины успехов и неудач; видеть и исправлять ошибки; использовать знания по теме.

Коммуникативные: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: принимать социальную роль обучающегося; определить мотивы учебной деятельности; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Оборудование: листы с тестовыми заданиями.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


III. Работа по теме урока.


  1. Инструктаж по выполнению заданий


  1. Выполнение заданий. (учитель раздает листы с заданиями по вариантам)

Вариант -1

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

  • Врачи;

  • Геологи;

  • Строители.

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

  • Песок, глина;

  • Гранит, торф;

  • Каменный уголь, поваренная соль.

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

  • Оловянная и медные руды;

  • Каменный уголь, природный газ;

  • Графит, сера.

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  • Мрамор, гранит;

  • Природный газ, нефть;

  • Золото.

5.Зачем мы собираем металлолом?

  • Сохраняем запасы руды;

  • Очищаем территорию от мусора;

  • Участвуем в соревновании между классами.

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

  • Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

  • Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

  • Полеводство, овощеводство, оленеводство.

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

  • Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

  • Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

  • Капуста, картофель, лён, овёс;

  • Лук, чеснок, перец, апельсин;

  • Яблоня, груша, черешня, малина.

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;

  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

  • Инженер, механик, докер.

10.Что даёт животноводство людям?

  • Мясо, шерсть, пух, кожу;

  • Фрукты, овощи, злаковые культуры;

  • Хлопок, лён, кормовые травы.

11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

  • Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

  • Звери, птицы, земноводные, рыбы;

  • Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

12.Домашние птицы – это:

  • Фазаны, куропатки, страусы;

  • Павлины, орлы, беркуты;

  • Индейки, куры, гуси.

13.Для корма домашним животным заготавливают:

  • Картофель, зерно, тимофеевку;

  • Арбузы, дыни, тыкву;

  • Василёк, подснежник, гиацинт.

14.Что такое бартер?

  • Процесс купли-продажи товара;

  • Прямой обмен одних товаров на другие;

  • Один из видов дохода.

15.Что использовалось раньше в качестве денег?

  • Телевизоры и чайники;

  • Морские раковины, шкурки пушных зверей;

  • Рисунки на бумаге.

16.Из чего складывается бюджет?

  • Из зарплаты и стипендии;

  • Из денег;

  • Из доходов и расходов.

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;

  • Из доходов предприятий и фирм;

  • Из налогов граждан и предприятий.

18.Что такое гонорар?

  • Бюджет;

  • Доход;

  • Расход.

19.Выигрыш по лотерейному билету – это:

  • Доход;

  • Расход;

  • Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;

  • Товары;

  • Экономика.

21.Всё, что сделано руками человека, называется:

  • Труд;

  • Природные богатства;

  • Капитал.

22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

  • Машинами и механизмами;

  • Электроэнергией;

  • Выплавкой стали.

23.Авторское вознаграждение – это:

  • Зарплата;

  • Налог;

  • Гонорар.

24.Наука экология помогает:

  • Делать экономику более безопасной для людей и природы;

  • Подсчитать экологический ущерб.




2 вариант

1.Выигрыш по лотерейному билету – это:

  • Доход;

  • Расход;

  • Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

2.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;

  • Товары;

  • Экономика.

3.Всё, что сделано руками человека, называется:

  • Труд;

  • Природные богатства;

  • Капитал.

4.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

  • Машинами и механизмами;

  • Электроэнергией;

  • Выплавкой стали.

5.Авторское вознаграждение – это:

  • Зарплата;

  • Налог;

  • Гонорар.

6.Наука экология помогает:

  • Делать экономику более безопасной для людей и природы;

  • Подсчитать экологический ущерб.

7.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

  • Врачи;

  • Геологи;

  • Строители.

8.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

  • Песок, глина;

  • Гранит, торф;

  • Каменный уголь, поваренная соль.

9.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

  • Оловянная и медные руды;

  • Каменный уголь, природный газ;

  • Графит, сера.

10.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  • Мрамор, гранит;

  • Природный газ, нефть;

  • Золото.

11.Что такое бартер?

  • Процесс купли-продажи товара;

  • Прямой обмен одних товаров на другие;

  • Один из видов дохода.

12.Что использовалось раньше в качестве денег?

  • Телевизоры и чайники;

  • Морские раковины, шкурки пушных зверей;

  • Рисунки на бумаге.

13.Из чего складывается бюджет?

  • Из зарплаты и стипендии;

  • Из денег;

  • Из доходов и расходов.

14.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;

  • Из доходов предприятий и фирм;

  • Из налогов граждан и предприятий.

15.Зачем мы собираем металлолом?

  • Сохраняем запасы руды;

  • Очищаем территорию от мусора;

  • Участвуем в соревновании между классами.

16.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

  • Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

  • Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

  • Полеводство, овощеводство, оленеводство.

17.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

  • Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

  • Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

18.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

  • Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

  • Звери, птицы, земноводные, рыбы;

  • Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

19.Домашние птицы – это:

  • Фазаны, куропатки, страусы;

  • Павлины, орлы, беркуты;

  • Индейки, куры, гуси.

20.Для корма домашним животным заготавливают:

  • Картофель, зерно, тимофеевку;

  • Арбузы, дыни, тыкву;

  • Василёк, подснежник, гиацинт.

21.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

  • Капуста, картофель, лён, овёс;

  • Лук, чеснок, перец, апельсин;

  • Яблоня, груша, черешня, малина.

22.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;

  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

  • Инженер, механик, докер.

23.Что даёт животноводство людям?

  • Мясо, шерсть, пух, кожу;

  • Фрукты, овощи, злаковые культуры;

  • Хлопок, лён, кормовые травы.

24.Что такое гонорар?

  • Бюджет;

  • Доход;

  • Расход.


Оценки:

«5» - 97-100%

«4» - 77-96%

«3» - 50-76%

«2» - менее 50%





ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме

«Чему учит экономика?»


1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

  • Геологи;

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

  • Песок, глина;

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

  • Каменный уголь, природный газ;

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  • Природный газ, нефть;

5.Зачем мы собираем металлолом?

  • Сохраняем запасы руды;

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

  • Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

  • Яблоня, груша, черешня, малина.

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

10.Что даёт животноводство людям?

  • Мясо, шерсть, пух, кожу;

11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

  • Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

12.Домашние птицы – это:

  • Индейки, куры, гуси.

13.Для корма домашним животным заготавливают:

  • Картофель, зерно, тимофеевку;

14.Что такое бартер?

  • Прямой обмен одних товаров на другие;

15.Что использовалось раньше в качестве денег?

  • Морские раковины, шкурки пушных зверей;

16.Из чего складывается бюджет?

  • Из доходов и расходов.

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из налогов граждан и предприятий.

18.Что такое гонорар?

  • Доход;

19.Выигрыш по лотерейному билету – это:

  • Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Товары;

21.Всё, что сделано руками человека, называется:

  • Капитал.

22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

  • Выплавкой стали.

23.Авторское вознаграждение – это:

  • Гонорар.

24.Наука экология помогает:

  • Делать экономику более безопасной для людей и природы;





IV. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Я выполнил …..

Было трудно …..

Я затруднялся …

Мне понравилось…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя