Проверочная работа по теме «Глагол» _________________________________ Впиши пропущенные слова: А) Глагол – это часть речи, которая обозначает _________________________ и отвечает на вопросы _____________________________________________. В предложении чаще всего является _____________________________. Б) В __________________________________________________ времени глаголы изменяются по лицам и числам. В __________________________времени глаголы изменяются по родам и числам. В) Изменение глаголов по лицам и числам называется _______________________. Г) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы ___________________ __________________________________ и заканчиваются на __________________. Д) Глаголы-исключения І спряжения: _____________________________________ Е) Глаголы-исключения ІІ спряжения: ____________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Замени словосочетание глаголом в неопределённой форме: Сделать ремонт -_____________________________; прийти с поздравлением - _____________________; принять решение - ___________________________; Зачеркни окончания, которые не относятся к данному спряжению: І спряжение: -у, -ю, -ешь, -ит, -ем, -ете, -ат, -ят; ІІ спряжение: -у, -ю, -ишь, -ет, -им, -ите, -ут, -ют; Определи число и род глаголов прошедшего времени: Был тёплый день. Солнце грело землю. Мы отправились на озеро. Дорога шла через лес. Саша заметил под деревом большой гриб. Мы поспешили к Саше. Определи спряжение глаголов: Прошу, пишу, плыву, ношу, строю, смотрю, стелю, ловлю, гуляю, держу. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов: Люб..м, стро..т, устанавлива..т, уважа..т, гуля..м, броса..т, улыба..тся, вид..т, догоня..те, сочиня..м, наступ..т, стел..т, держ..т, защища..т, бре..т, точ..ш.., напиш..ш.., выпь..ш..., посыла..ш.., увид..ш.., разруша..ш.., погон..ш..ся. -тся или -ться? Красота пригодит..ся, сказка сказывает..ся, умеют сворачиват..ся, начинают покрыват..ся, песня льёт..ся, одет..ся тепло, искупат..ся в речке, уклоняет..ся от работы, можно собират..ся, глаза светят..ся, катат..ся на коньках. | 8.Запиши безударную гласную перед суффиксом -л-: Отталкив..л, ужал..ла, командов..л, мяук..л, выключ..л, разруш..ла, вылеп..л, готов..ли, замет..ла, расправ..ли, не беспоко..л, выкуп..лись, увид..л, удерж..л. 9. Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение. Молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 10. Найди глаголы прошедшего времени. А) дымит Б) плясал В) печатает Г) пилил 11. Найди глаголы настоящего времени. А) дымит Б) плясал В) печатает Г) пилил 12. Найди предложение с глаголом первого лица единственного числа. А) Бежит быстрее тебя на стадион. Б) Не отказываемся убрать снег со двора. В) Всегда спешим на помощь друзьям. Г) Не достаю я до этого крючка! 13. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным. Соловей поёт. Жаворонок звенит. Иволга свистит. Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит. Комар пищит. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Подбери к глаголам синонимы и антонимы. бежит ____________________________________________________ смеюсь _____________________________________________________ говорили _____________________________________________________ |