Проверочная работа по теме: «Краски осени».
Вариант 1.
1.Прочитай четверостишие и выполни задания. Водяное покрывало
С неба сыростью упало.
Как молочный океан
По земле плывет туман
Соедини линией рифмующиеся слова
Красным карандашом подчеркни сравнение
Зелёным карандашом подчеркни эпитеты
2.Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит
С. Есенину.
Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. | Ржавый лист кружится Вырезной и плоский, И рыжая лисица Оранжевой полоской Мелькнула за берёзкой. | Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. |
3. Вспомни текст «Осень» С. Аксакова. Определи его жанр.
1) рассказ 3) научная статья
2) стихотворение 4) сказка
4. Найдите пару слов, которые рифмуются.
1) холоднее, крика 3) крика, грустнее
2) холоднее, грустнее 4) грустнее, брусника
5. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?
1) В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…
2) Около леса, как в мягкой постели выспаться можно – покой и простор. Листья
поблекнуть ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр.
6. Прочитай стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года…
Подберите из приведённых ниже строк окончание:
1) солнечным зовётся 3) грустненьким зовётся
2) пасмурным зовётся 4) осенью зовётся
7.Соедини линиями автора со строками из его произведения
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе… С.Аксаков
Опустел скворечник –
Улетели птицы… И. Токмакова
Я люблю осень, даже самую позднюю, С. Маршак
но не ту, которую любят все.
8.О чём не говорилось в рассказе С.Образцова «Стеклянный пруд»?
-
О гусях
-
О лягушках
-
О рыбах
-
О камешках
Проверочная работа по теме: «Краски осени».
Вариант 2.
1.Прочитай четверостишие и выполни задания: Наш лесок березовый
На закате розовый,
У него тогда стволы
Будто все из пастилы!
Соедини линией рифмующиеся слова
Красным карандашом подчеркни сравнение
Зелёным карандашом подчеркни эпитет
2. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит
Л. Яхнину.
Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. | Ржавый лист кружится Вырезной и плоский, И рыжая лисица Оранжевой полоской Мелькнула за берёзкой. | Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. |
3.Вспомни текст «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определи его жанр.
1) рассказ 3) научная статья
2) стихотворение 4) сказка
4.Найдите пару слов, которые рифмуются.
1) золотая, на пруду 3) на пруду, стая
2) золотая, на звезду 4) на пруду, на звезду
5.Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?
1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые
пни.
2) В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…
3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.
6.Прочитайте загадку: Бежал по топке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку:
1) дождь 3) луч солнца
2) ветер 4) град
7.Соедини линиями автора со строками из его произведения
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе… С.Аксаков
Опустел скворечник –
Улетели птицы… И. Токмакова
Я люблю осень, даже самую позднюю, С. Маршак
но не ту, которую любят все.
8.Каких герое не было в сказке Н. Сладкова «Осень»
-
Мудрого Ворона
-
Перелётных птиц
-
Молчаливых рыб
-
Барсуков и енотов