СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения проверочной работы по русскому языку для обучающихся 2-го класса
Назначение КИМ
Работа проводится с целью проверки уровня сформированности предметных результатов у обучающихся по теме «Лексика».
Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
- рабочей программы по русскому языку МАОУ «СОШ № 15» (УМК «Школа России»).
Структура заданий КИМ
Работа содержит 10 заданий, среди которых:
1) 4 задания с выбором ответа (далее – ВО)
2) 6 заданий с кратким ответом (далее – КО)
Время выполнения работы: 40 минут
Оценивание работы
Критерии оценивания
Задание 1 (КО) – 2 балла (0,5 баллов за каждый правильный ответ)
Задание 2 (КО) – 4 балла (1 балл за каждый правильный ответ)
Задание 3 (ВО) – 3 балла (5 слов), 2 балла (3-4 слова), 1 балл (2 слова), 0 баллов (1 и менее слов)
Задание 4 (КО) – 4 балла (1 балл за каждый правильный ответ)
Задание 5 (КО) - 4 балла (1 балл за каждый правильный ответ)
Задание 6 (ВО) – 1 балл
Задание 7 (ВО) – 2 балла (1 балл за каждый вариант ответа)
Задание 8 (КО) – 3 балла (1 балл за каждый правильный вариант ответа)
Задание 9 (ВО) – 4 балла (1 балл за каждый правильный вариант ответа)
Задание 10 (КО) – 7 баллов (1 балл за каждое слово)
Максимальное количество баллов – 34
Отметка «5» - 32-34 балла
Отметка «4» - 25 – 31 балл
Отметка «3» - 17 - 24 балла
Отметка «2» - 16 баллов и менее
Кодификатор
Проверяемые предметные требования
Метапредметный результат | Код проверяемого требования | Проверяемые предметные требования к результатам обучения | Уровень сложности |
2 | 2.1 | Находить и исправлять ошибки, описки | Б |
2.2 | Наблюдать за многозначными словами в речи, понимать их значения | Б |
2.3 | Наблюдать за употреблением синонимов в речи | Б |
2.4 | Наблюдать за употреблением антонимов в речи | Б, П |
6 | 6.1 | Осознавать язык как основное средство общения | Б, П |
6.2 | Объяснять своими словами значение изученных понятий | Б |
6.3 | Использовать изученные понятия | Б |
Проверяемые элементы содержания
Код раздела | Код проверяемого элемента | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности |
2 | 2.1 | Слово и его лексическое значение (общее представление) | Б |
2.2 | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | Б |
2.3 | Роль синонимов в речи | Б |
2.4 | Роль антонимов в речи | Б, П |
7 | 7.1 | Язык как основное средство общения | Б, П |
Проверочная работа по теме «Лексика»
1 вариант
Фамилия, имя _______________________________________________
-
Допиши предложения.
Слова, которые имеют одно лексическое значение - ________________________ .
Слова, которые имеют два и более лексических значения - ____________________ .
Слова, противоположные по значению - ______________________________ .
Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие - ____________________________________ .
-
Определи слово по его лексическому значению. Запиши.
Маленькая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно близ жилых строений- _____________________ .
Длинная коробочка, футляр для хранения ручек, карандашей - _______________ .
Лиственное дерево с белой корой - ____________________ .
Небольшой сочный плод кустарниковых или травянистых растений - ___________ .
-
Подчеркни многозначные слова.
Лист, вишня, ложка, синица, нос, игла, шляпа, карандаш.
-
Подбери и запиши к каждому слову синонимы.
Храбрый - ________________________, товарищ - __________________________ .
Доктор - _________________________ ,печаль - ____________________________ .
-
Подбери и запиши к каждому слову антонимы.
Черный - __________________________ , говорить - ________________________
Добрый - __________________________ , чистый - ________________________
-
Подчеркни в предложениях синонимы.
Где дорога, там и путь.
-
Подчеркни в предложении антонимы.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
-
Подбери синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.
тихая музыка _____________________
тихий ребёнок ______________________
тихий ход _______________________
Слова для справок: негромкий, спокойный, медленный.
9. Отметь пары слов, в которых ВЕРНО подобраны антонимы.
1. Легкий – тяжёлый
2. Аккуратный – опрятный
3. Путь – дорога
4. Мусорить – убирать
5. Бежать - мчаться
6. Светло – темно
7. Ловкий – шустрый
8. Далеко - близко
10. Замени выделенные слова антонимами. Запиши в скобках.
Вечером(_____________________) я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко (_________________). Дул встречный холодный (______________) ветер, и идти было трудно (________________). Пришли мы к станции, а поезд отходит (___________________). Как плохо (________________), что мы опоздали (______________________).
Проверочная работа по теме «Лексика»
2 вариант
Фамилия, имя ____________________________________________________
-
Допиши предложения.
Слова, которые имеют два и более лексических значения - ____________________ .
Слова, которые имеют одно лексическое значение - ________________________ .
Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие - ____________________________________ .
Слова, противоположные по значению - ______________________________ .
-
Определи слово по его лексическому значению. Запиши.
Птица с белыми перьями в крыльях, издающая характерный крик — стрекотание –
_____________________ .
Тетрадь или книга с чистыми листами для рисунков, фотографий - ______________.
Изображение предмета, сделанное карандашом, красками - _____________________.
Домашнее животное, используемое человеком для охраны, на охоте - ____________.
-
Подчеркни многозначные слова.
Ключ, огурец, ручка, пианино, кисть, коса, больница, машина.
-
Подбери и запиши к каждому слову синонимы.
Смелый - ________________________ , школьник - _________________________ .
Лодырь - ________________________ , сырой - _____________________________ .
-
Подбери и запиши к каждому слову антонимы.
Большой - __________________________ ,молчать - _________________________ .
Открывать - ________________________ , сладкий - __________________________ .
-
Подчеркни в предложении синонимы.
Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.
-
Подчеркни в предложении антонимы.
Труд кормит, а лень портит.
-
Подбери синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.
плотный туман _____________________
плотная бумага ______________________
плотный обед _______________________
Слова для справок: прочный, густой, сытный.
9. Отметь пары слов, в которых ВЕРНО подобраны синонимы.
1. Легкий – тяжёлый
2. Аккуратный – опрятный
3. Путь – дорога
4. Мусорить – убирать
5. Бежать - мчаться
6. Светло – темно
7. Ловкий - шустрый
8. Далеко - близко
-
Замени выделенные слова антонимами. Запиши в скобках.
Вечером(_____________________) я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко (_________________). Дул встречный холодный (______________) ветер, и идти было трудно (________________). Пришли мы к станции, а поезд отходит (___________________). Как плохо (________________), что мы опоздали (______________________).