СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Лексика" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проверки знаний обучающихся по теме "Лексика"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Лексика" 2 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения проверочной работы по русскому языку для обучающихся 2-го класса

Назначение КИМ

Работа проводится с целью проверки уровня сформированности предметных результатов у обучающихся по теме «Лексика».

Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);

- рабочей программы по русскому языку МАОУ «СОШ № 15» (УМК «Школа России»).

Структура заданий КИМ

Работа содержит 10 заданий, среди которых:

1) 4 задания с выбором ответа (далее – ВО)

2) 6 заданий с кратким ответом (далее – КО)

Время выполнения работы: 40 минут

Оценивание работы


Критерии оценивания

Задание 1 (КО) – 2 балла (0,5 баллов за каждый правильный ответ)

Задание 2 (КО) – 4 балла (1 балл за каждый правильный ответ)

Задание 3 (ВО) – 3 балла (5 слов), 2 балла (3-4 слова), 1 балл (2 слова), 0 баллов (1 и менее слов)

Задание 4 (КО) – 4 балла (1 балл за каждый правильный ответ)

Задание 5 (КО) - 4 балла (1 балл за каждый правильный ответ)

Задание 6 (ВО) – 1 балл

Задание 7 (ВО) – 2 балла (1 балл за каждый вариант ответа)

Задание 8 (КО) – 3 балла (1 балл за каждый правильный вариант ответа)

Задание 9 (ВО) – 4 балла (1 балл за каждый правильный вариант ответа)

Задание 10 (КО) – 7 баллов (1 балл за каждое слово)



Максимальное количество баллов – 34


Отметка «5» - 32-34 балла

Отметка «4» - 25 – 31 балл

Отметка «3» - 17 - 24 балла

Отметка «2» - 16 баллов и менее






Кодификатор

Проверяемые предметные требования

Метапредметный результат

Код проверяемого требования

Проверяемые предметные требования к результатам обучения

Уровень сложности

2

2.1

Находить и исправлять ошибки, описки

Б

2.2

Наблюдать за многозначными словами в речи, понимать их значения

Б

2.3

Наблюдать за употреблением синонимов в речи

Б

2.4

Наблюдать за употреблением антонимов в речи

Б, П

6

6.1

Осознавать язык как основное средство общения

Б, П

6.2

Объяснять своими словами значение изученных понятий

Б

6.3

Использовать изученные понятия

Б



Проверяемые элементы содержания

Код раздела

Код проверяемого элемента

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

2

2.1

Слово и его лексическое значение (общее представление)

Б

2.2

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

Б

2.3

Роль синонимов в речи

Б

2.4

Роль антонимов в речи

Б, П

7

7.1

Язык как основное средство общения

Б, П





Проверочная работа по теме «Лексика»

1 вариант

Фамилия, имя _______________________________________________

  1. Допиши предложения.

Слова, которые имеют одно лексическое значение - ________________________ .

Слова, которые имеют два и более лексических значения - ____________________ .

Слова, противоположные по значению - ______________________________ .

Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие - ____________________________________ .



  1. Определи слово по его лексическому значению. Запиши.

Маленькая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно близ жилых строений- _____________________ .

Длинная коробочка, футляр для хранения ручек, карандашей - _______________ .

Лиственное дерево с белой корой - ____________________ .

Небольшой сочный плод кустарниковых или травянистых растений - ___________ .



  1. Подчеркни многозначные слова.

Лист, вишня, ложка, синица, нос, игла, шляпа, карандаш.



  1. Подбери и запиши к каждому слову синонимы.

Храбрый - ________________________, товарищ - __________________________ .

Доктор - _________________________ ,печаль - ____________________________ .



  1. Подбери и запиши к каждому слову антонимы.

Черный - __________________________ , говорить - ________________________

Добрый - __________________________ , чистый - ________________________





  1. Подчеркни в предложениях синонимы.

Где дорога, там и путь.

  1. Подчеркни в предложении антонимы.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

  1. Подбери  синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.

тихая музыка    _____________________            

тихий ребёнок    ______________________          

тихий ход    _______________________

Слова для справок: негромкий, спокойный, медленный.

9. Отметь пары слов, в которых ВЕРНО подобраны антонимы.

1.     Легкий – тяжёлый                   

2.     Аккуратный – опрятный     

3.    Путь – дорога           

4.     Мусорить – убирать             

5.     Бежать - мчаться          

6.     Светло – темно                      

7.     Ловкий – шустрый

8.  Далеко - близко

          

10. Замени выделенные слова антонимами. Запиши в скобках.

Вечером(_____________________) я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко (_________________). Дул встречный холодный (______________) ветер, и идти было трудно (________________). Пришли мы к станции, а поезд отходит (___________________). Как плохо (________________), что мы опоздали (______________________).







Проверочная работа по теме «Лексика»

2 вариант

Фамилия, имя ____________________________________________________

  1. Допиши предложения.

Слова, которые имеют два и более лексических значения - ____________________ .

Слова, которые имеют одно лексическое значение - ________________________ .

Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие - ____________________________________ .

Слова, противоположные по значению - ______________________________ .



  1. Определи слово по его лексическому значению. Запиши.

Птица с белыми перьями в крыльях, издающая характерный крик — стрекотание –

_____________________ .

Тетрадь или книга с чистыми листами для рисунков, фотографий - ______________.

Изображение предмета, сделанное карандашом, красками - _____________________.

Домашнее животное, используемое человеком для охраны, на охоте - ____________.



  1. Подчеркни многозначные слова.

Ключ, огурец, ручка, пианино, кисть, коса, больница, машина.



  1. Подбери и запиши к каждому слову синонимы.

Смелый - ________________________ , школьник - _________________________ .

Лодырь - ________________________ , сырой - _____________________________ .



  1. Подбери и запиши к каждому слову антонимы.

Большой - __________________________ ,молчать - _________________________ .

Открывать - ________________________ , сладкий - __________________________ .



  1. Подчеркни в предложении синонимы.

Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.

  1. Подчеркни в предложении антонимы.

Труд кормит, а лень портит.

  1. Подбери  синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.

плотный туман    _____________________            

плотная  бумага    ______________________          

плотный  обед   _______________________

Слова для справок: прочный, густой, сытный.

9. Отметь пары слов, в которых ВЕРНО подобраны синонимы.

1.     Легкий – тяжёлый                   

2.     Аккуратный – опрятный     

3.    Путь – дорога           

4.     Мусорить – убирать             

5.     Бежать - мчаться          

6.     Светло – темно                      

7.     Ловкий - шустрый  

8.  Далеко - близко

         

  1. Замени выделенные слова антонимами. Запиши в скобках.

Вечером(_____________________) я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко (_________________). Дул встречный холодный (______________) ветер, и идти было трудно (________________). Пришли мы к станции, а поезд отходит (___________________). Как плохо (________________), что мы опоздали (______________________).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!