СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая проверочная работа в 6 классе по теме "Лексика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана Тематическая проверочная работа по Лексике в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая проверочная работа в 6 классе по теме "Лексика"»

Тематическая проверочная работа по теме «Лексика и фразеология» 6 ___класс 12.10.2022

Ф.И.О.________________________________________________________________________________

1.Какое значение является неверным:

1)лексика изучает слово с точки зрения его смыслового значения

2)Однозначные слова имеют одно лексическое значение

3)Синонимами могут быть слова различных частей речи

4)Лексикон-словарный запас одного человека


2.Какое из данных слов является устаревшим:

1)кеды

2)босоножки

3)ботфорты

4)кроссовки


3.Как называются слова, объединённые в данные группы:

сказал – произнёс

хлынул – полился

1)профессионализмы

2)неологизмы

3)синонимы

4)антонимы


4.В каком ряду все слова - синонимы:

1)время, период, эпоха, эра

2)лингвист, историк, литературовед

3)фрукты, овощи, вишня

4)сосна, тополь, сирень


5.В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты:

1)Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

2)Малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

3)Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

4)Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.


6.Укажи устаревшее слово:

1)рука

2)чело

3)занавес

4)уборка


7.В каком словаре можно узнать о происхождении слов:

1)толковом

2) орфографическом

3)этимологическом

4)орфоэпическом


8.Значение какого фразеологизма определено неверно:

1)как с гуся вода – ничего не действует

2)сказка про белого бычка – выдумка

3)поднять на смех – осмеять, сделать предметом насмешки

4)браться за ум – образумиться


9.Какие фразеологизмы не являются антонимами:

1)кот наплакал – сколько душе угодно

2)как кошка с собакой – не разлей вода

3)держать язык за зубами – по секрету всему свету

4)владеть собой – держать себя в руках.


10.Объясните значение фразеологизма:

1)как в воду канул -_____________________________________________________________

2)жить душа в душу -____________________________________________________________

3)ни зги не видно -_______________________________________________________________

4)сидеть сложа руки -_____________________________________________________________


11.Какое слово является стилистически сниженным:

1)слабак

2)проявитель

3)бахилы

4)втулка


12.Укажите неверное утверждение:

1)за бугром – жаргонизм

2)тихий – громкий – антонимы

3)земля – необщеупотребительное слово

4)делать из мухи слона – фразеологизм


13.Подберите антонимы к выделенным словам:

1)острый -_______________________ нож

2)добрый -_______________________ человек

3)долгая -________________________ ночь

4)тёплый -________________________ вечер


14.Укажите устаревшее слово – историзм:

1)дворец

2)веретено

3)колыбель

4)рыбак


15.Что такое фразеологизмы? Расскажите о роли фразеологизмов в речи. Приведите примеры.





___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16. Что такое устаревшие слова? На какие группы они делятся? Для чего писатели используют устаревшие слова в своих произведениях? Приведите примеры.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________