СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Личность и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Личность и общество"»

Вариант 1

  1. Музеи относят к учреждениям культуры.

1. Каковы основные функции музеев?

2. Составьте рассказ о себе как о посетителе музея, используя следующий план.

1) По какой причине Вы часто/редко бываете в музее? С какой целью Вы делаете это чаще всего?

2) Какие музеи Вам наиболее интересны? Объясните причину.


  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Общество включает в себя природную среду.

Б. Природные условия влияют на особенности хозяйственной деятельности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


3. Выберите верное суждение.

1. В постиндустриальном обществе сельское хозяйство приходит в упадок.

2. На стадии индустриального развития главное внимание уделяется не количеству, а количеству произведённых товаров.

3. Индустриальное общество сохраняет свою сословную структуру.

4. К главной производственной ячейкой традиционного общества выступает семья.


4. Социологические службы опросили 25-летних и 60-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

5. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Жизненные ориентиры; безработица; социальный статус; социальная норма; образование.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

6. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1) личность 2) темперамент 3) индивид 4) талант

7. Общество в широком смысле слова означает ……

8. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке 2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами 4) изучение экологии школьниками

9. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) исчезновение многих биологических видов

2) научно-технический прогресс

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) демократизация общественной жизни в странах третьего мира

10. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Госдумы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

1) политическая

2) экономическая




Вариант 2

  1. Библиотеки относят к учреждениям культуры.

1. Каковы основные функции библиотек?

2. Составьте рассказ о себе как о читателе, используя следующий план.

1) По какой причине Вы часто/редко читаете книги? С какой целью Вы делаете это чаще всего?

2) Какие книги Вам нравятся больше всего (укажите не менее двух конкретных произведений)? Объясните причину.

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в деятельности и поведении человека.

Б. Личность формируется в общении с окружающими.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

  1. Выберите верные суждения

1) причиной глобализации является рост национального самосознания народов в современном мире.

2) последствия глобализации противоречивы.

3) наиболее полно глобализация проявляется в сфере политики.

4) мир заговорил о глобальных проблемах в начале прошлого века.

5) глобализация способствует развитию производства, научно-техническому прогрессу.


4. Учёные изучали мнение жителей страны Z. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

5. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Страта; доход; власть; демократия; социальная мобильность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

6. Формирование личности происходит под влиянием

1) природных способностей 2) собственных убеждений

3) социального окружения 4) природного окружения

7. Общество в узком смысле слова означает ……

8. Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей 2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности 4) приспособление к природной среде

9. Глобальная экологическая проблема выражается в

1) организации заповедников и заказников 2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов 4) угрозе новой мировой войны

10. Установите соответствие между социальными явлениями и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) религиозные верования

Б) процесс обмена и распределения материальных благ

В) художественное творчество

Г) производство услуг

1) духовная

2) экономическая