СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по обществознанию 8 класс на тему: Личность и общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа составлнена с целью проверки знаний полученных во время уроков

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по обществознанию 8 класс на тему: Личность и общество»




Тема: «Личность и общество. Сфера духовной культуры»

1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) классы, нации, социальные слои 3) мораль, религия

2) инвестиции, прибыль 4) федерация, партия

2. Что из перечисленного отличает человека от животного?

1) работа органов чувств 3) обменные процессы в организме

2) творческая деятельность 4) действие механизмов наследственности

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человека как личность характеризуют устойчивые интересы и убеждения

Б. Личность формируется в процессе общения с окружающими.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в:

1) самопознании 3) продолжении рода

2) самореализации 4) достижения успеха

5. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Своим воздействием на природу общество всегда наносит ей ущерб

Б. Разрушение природной среды ведет к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Ученые-обществоведы определяют общество как:

1) естественную среду обитания человека

2) обособившуюся от природы часть мира

3) совокупность природных и социальных сил

4) весь материальный мир

7. На протяжении всей жизни человек усваивает культуру общества, в котором живет и становится:

1) индивидом

2) личностью

3) индивидуальностью

4) гражданином

8. К признакам общества не относится:

1) наличие названия и истории

2) наличие своей собственной территории

3) существует меньше средней продолжительности жизни определенного

индивида

4) объединение общей системой ценностей

9. Разлившаяся река затопила несколько населенных пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей. Этот пример иллюстрирует:

1) воздействие природы на жизнь общества

2) административное правонарушение

3) глобальные экологические проблемы

4) влияние культуры на жизнь общества

10. Процесс усвоения культурных норм и усвоения социальных ролей называется процессом:

1) глобализации 3) общения

2) социализации 4) адаптации


11. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это___________________ (впишите слово)

12.Учитель, раскрывая биосоциальную сущность человека, охарактеризовал черты, которые роднят человека с животными, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) инстинкты и рефлексы

2) сознание и речь

3) способность приспосабливаться к условиям окружающей среды

4) способность к выдвижению целей и задач деятельности

Черты сходства

Черты отличия





13. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) осушение долот для строительства автомобильной магистрали

2) изучение школьниками основ экологии

3) разрушение наводнением домов в посёлке

4) загрязнение озера сточными водами промышленного предприятия

14. Какой из перечисленных терминов используется прежде всего для характеристики экономической сферы?

1) демократия, президент

2) собственность, спрос, предложение

3) искусство, религия, наука

4) род, племя, нация.

15. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества:

1) искусство, наука 3) группа, этнос

2) выборы, партия 4) производство, обмен

16. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

Б) Наука – одна их форм общественного познания.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Пословица «В ком правды нет, в том и добра мало» относится к сфере:

1) науки 2) искусства 3) образования 4) морали

18. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе» представляет собой формулировку



  

 1) 

«золотого правила нравственности»

  

 2) 

права на личную неприкосновенность

  

 3) 

права на свободу совести

  

 4) 

принципа правового государства


19. Принцип мировоззрения, основанный на убеждении, что человек является высшей общественной ценностью, на уверенности в способности человека к неограниченному развитию и самореализации всех его сил, способностей и талантов, называется__________________________________(впишите слово)


В 1. 20. Дайте определение понятию «образование» .Как организована система образования в Российской федерации?

В 2. 20. Что такое глобальные проблемы современности? Какие глобальные проблемы вы можете назвать?




Итоговая работа по обществознанию 8 класс

1 вариант

1. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и обще­ства?

А. Природа - неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества. Б. С развитием общества воздействие человечества на природу возра­стает.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

2. И человеку, и животным свойственно(-а, -ы):

  1. мышление 3) инстинкты

  2. память 4) речь

3. К социальной относят потребность человека в

  1. дыхании 3) творчестве

  2. отдыхе 4) общении

4. К политической сфере жизни общества относятся

  1. сословия, касты 3) рынок, бизнес

  2. образование, наука 4) государство, партии

5. К глобальным проблемам не относится

  1. широкое использование информационных технологий

  2. сохранение мирового культурного наследия

  3. рост сердечных и онкологических заболеваний

  4. угроза международного терроризма

6. К духовной сфере жизни общества относятся

  1. подписание торгового соглашения с Германией

  2. принятие закона о противодействии коррупции

  3. открытие галереи современного искусства

4) выборы в органы местного самоуправления

7. Существование культуры невозможно без

  1. государственного финансирования

  2. преемственности культурных традиций

  3. законодательства в сфере культуры

  4. демократического государственного устройства

8. К духовной культуре не относится

1) техника 3) образование

2)наука 4) мораль

9. Обязательными для всех жителей государства являются нормы

  1. морали 3)права

  2. традиции 4) обряда

10. Целью науки является

  1. отражение мира в художественных образах

  2. приобщение человека к культурным ценностям

  3. воспитание подрастающего поколения

  4. изучение спроса на косметическую продукцию

11. Предметом изучения экономики как науки является

  1. изучение стратегии конкуренции в условиях рынка

  2. разработка энергосберегающих технологий

  3. формирование рационального поведения потребителя

  4. изучение спроса на косметическую продукцию

12. К материальным ресурсам относится

  1. бензин 3)лес

  2. мрамор 4) нефть



13. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А.Уровень потребления зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг не влияет на развитие производства.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Обязательный платеж, устанавливаемый государством для граждан и предприятий, называется 1) инвестицией 3) кредитом

2) пошлиной 4) налогом

15. Гражданка Н. купила в магазине пакет сока за 54 рубля. Через две недели такая же упаковка сока стоила уже 60 рублей, а через месяц -64 рубля. Цены на другие продовольственные товары также повыси­лись. Как называется это экономическое явление?

  1. конкуренция 3) монополизация

  2. инфляция 4) потребление

16. Сравните характеристики традиционного и индустриального обще­ства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия

  1. удовлетворяет потребности человека

  2. преобладание монархических форм правления

  3. утверждаются ценности прогресса и личного успеха

  4. существует социальное расслоение

Черты сходства

Черты отличия





17. Установите соответствие между примерами и видами издержек фир­мы: к каждому элементу, данному в первой колонке, подберите эле­мент из второй колонки.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

A. Зарплата рабочих 1) Постоянные
Б. Процент банку за кредит 2) Переменные

B. Страховые взносы

Г. Плата за электроэнергию

Д. Охрана помещения

А

Б

В

Г

Д






18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Каждой сфере жизнедеятельности общества присуща определенная самостоятельность. (Б) Вопрос о соотношении сфер обществе! жизни является дискуссионным. (В) Возможно, в разные исторические периоды каждая из сфер может оказать решающее влияние на развитие человеческого общества.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты 2) выражают мнения

А

Б

В




19. Найдите в приведенном ниже списке черты, характерные только для массовой культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны

  1. общедоступность

  2. фольклорная основа

  3. анонимность

  4. коммерческая направленность

  5. расчет на узкий круг знатоков

  6. Ответ: _________________



Итоговая работа по обществознанию 8 класс

2 вариант

1. Какое из указанных утверждений относится к природе, а не к обществу?

  1. включает формы объединения людей

  2. основывается на производстве материальных благ

  3. развивается по своим собственным законам

  4. является динамичной системой

2 Человека от животного отличает

1) обучение потомства

2) физическое развитие

  1. приспособление к окружающей среде

  2. изменение условий существования

3. Стремление завоевать уважение в классе относится к потребностям

  1. познавательным 3) социальным

  2. духовным 4) естественным

4. Понятия «классы», «этносы» характеризуют сферу общества

  1. духовную 3) экономическую

  2. политическую 4) социальную

5. К глобальным проблемам относится

  1. развитие науки

  2. разрыв в уровне развития регионов планеты

  3. переход от ручного труда к машинному

  4. освоение космического пространства

6. К какой сфере общественной жизни относится демонстрация по теле­видению художественных фильмов?

1)политической 3)духовной

2)социальной 4)экономической

7. К материальной культуре относятся

  1. средства связи 3) картины

  2. книги 4) научные открытия

8. Реклама является частью

  1. духовной культуры 3) народной культуры

  2. массовой культуры 4) элитарной культуры

9. Представления о прекрасном закрепляют нормы

  1. морали 3) эстетики

  2. права 4) традиций

10. Какая функция свойственна образованию?

  1. приобщение человека к культуре общества

  2. получение новых знаний для всего человечества

  3. воспроизводство населения

4) управление социальными процессами

11. Предметом изучения экономики как хозяйства является

  1. производство мебели для кухни

  2. расчет изменения спроса на банковские услуги

  3. прогноз динамики курса евро

  4. выявление закономерностей формирования спроса

12. К капиталу как фактору производства относятся

  1. здания 3) акционеры

  2. полезные ископаемые 4) менеджеры



13. Гражданка А. завещала своему сыну квартиру. Данный пример иллюстрирует право собственника

  1. потреблять 3) пользоваться

  2. владеть 4) распоряжаться

14. Налог - это

А. Обязательные платежи граждан, взимаемые в пользу государства

Б. Плата за пользование имуществом государства.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

15. В стране Н. цены на товары и услуги выросли на 20%, но качество не улучшилось. Какое экономическое явление проявилось в Н.?

1)дефицит 3) спрос

2) предложение 4) инфляция

16. Сравните признаки командной и рыночной экономики.

1. наличие формы собственности

2. конкуренция

3. контроль государства за производством

4. способ распределения ресурсов

Черты сходства

Черты отличия





17. Установите соответствие между признаками и сферами культуры:

ПРИЗНАКИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

A. Эмоциональное воздействие 1) Наука

Б. Выстраивание системы доказательств 2) Искусство

B. Образное отражение действительности
Г. Логическая стройность

А

Б

В

Г





18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Глобальные проблемы угрожают выживанию человечества. (Б) По статистике в мире насчитывается более 60 тысяч единиц ядерного ору­жия. (В) Предполагаем, что обращение к мировому сообществу с призы­вом к разоружению крайне необходимо.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

А

Б

В




19. Найдите в приведенном ниже списке черты, характерные для дея­тельности ученого, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. стремление к достоверности

  2. проведение эксперимента

  3. формирование чувства прекрасного

  4. выдвижение гипотезы

  5. чувственное отражение реальности

Ответ: _____________________________________________________







1- 15 задание по 1 баллу 15 баллов

16-19 задания по 2 балла 8 баллов

Максимальный балл 23


Оценка отлично - 23-22

Оценка хорошо - 21 - 18

Оценка удовлетворительно 16 -13

Оценка неудовлетворительно 12 и менее



Ключи

1 вариант

1 2

2 3

3 4

4 4

5 1

6 3

7 2

8 1

9 3

10 4

11 1

12 1

13 1

14 4

15 2

16 1423

17 21121

18 112

19 14


2 вариант

1 3

2 4

3 3

4 4

5 2

6 3

7 1

8 2

9 3

10 1

11 1

12 1

13 4

14 1

15 1

16 1423

17 2121

18 112

19 124