СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Лирика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование по русской словесности  определяет уровень знаний учеников 6 класса по теме "Лирика" ( умение определять стихотворные размеры, выразительные средства) 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Лирика"»



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ЛИРИКА. 1 вариант.


1. Выбрать определение понятия «лирика».

А. Стихотворное произведение с развёрнутым сюжетом

Б. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем изображаемого.

В. Один из родов литературы, в основе которого лежат человеческие переживания.


2. Выбрать признаки, характеризующие лирику.

А. Наличие сюжета.

Б. Чувство, настроение, вызванное изображаемыми событиями, картинами природы, поступками людей.

В. Писатель изображает людей, их жизнь, исторические события, не выражая к ним своего отношения.


3. Определите, какой отрывок художественного произведения относится к лирике.

А. Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.


Б. Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом Кирилла Петровича прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяев.

В. Изнурён был Гайавата,

Слаб от голода, но быстро

Встал с ветвей, с зелёных листьев.

Из стемневшего вигвама

Вышел он на свет заката,

Вышел с юношей бороться -

И едва его коснулся,

Вновь почувствовал отвагу…


4. Привести примеры лирических произведений, указав автора и названия.


5. Выбрать определение понятия «лирический герой».

А. Автор текста.

Б. Лицо, переживания, мысли и чувства которого выражаются в лирическом стихотворении, от имени которого оно написано.

В. Герой лирического произведения.


6. Выбрать определение понятия «эпитет».

А. Скрытое сравнение.

Б. Художественное определение.

В. Сопоставление людей, предметов и явлений по внешнему сходству и качествам.


7. Из отрывка выбрать эпитеты со словами, к которым они относятся.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


8. Выбрать определение понятия «антитеза».

А. Противопоставление прямо противоположных понятий, явлений, черт характера.

Б. Стихотворный размер.

В. В. Небольшое стихотворное произведение.


9. Из отрывка выбрать антитезу.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!


10. Выбрать определение понятия «рифма».

А. Стихотворный размер в античном стихосложении.

Б. Звуковое совпадение последних слогов слов, которые находятся в конце строк стиха.

В. Повторение в стихе сходных между собой единиц речи.


11. Что называется стопой в стихотворении?

А. Безударный слог.

Б. Ударный слог.

В. Повторяющиеся сочетания ударных и безударных слогов в стихе.


12. Какой их двусложных размеров имеет ударение на первом слоге?

А. Ямб.

Б. Хорей.


13. Определите, на каком художественном приеме построено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Листок».


14. Определить, каким размером написано стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро».


15. К какому виду лирики относится стихотворение А.А.Фета «Печальная берёза…»





















ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИРИКЕ. 2 вариант.


1. Выбрать определение понятия «лирика».

А. Стихотворное произведение с развёрнутым сюжетом

Б. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем изображаемого.

В. Один из родов литературы, в основе которого лежат человеческие переживания.


2. Выбрать признаки, характеризующие лирику.

А. Наличие сюжета.

Б. Чувство, настроение, вызванное изображаемыми событиями, картинами природы, поступками людей.

В. Писатель изображает людей, их жизнь, исторические события, не выражая к ним своего отношения.


3. Определите, какой отрывок художественного произведения относится к лирике.

А. Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом Кирилла Петровича прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяев.

Б. Изнурён был Гайавата,

Слаб от голода, но быстро

Встал с ветвей, с зелёных листьев.

Из стемневшего вигвама

Вышел он на свет заката,

Вышел с юношей бороться -

И едва его коснулся,

Вновь почувствовал отвагу…


В. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…


4. Привести примеры лирических произведений, указав автора и названия.


5. Выбрать определение понятия «лирический герой».

А. Автор текста.

Б. Лицо, переживания, мысли и чувства которого выражаются в лирическом стихотворении, от имени которого оно написано.

В. Герой лирического произведения.


6. Выбрать определение понятия «олицетворение».

А. Скрытое сравнение.

Б. Художественное определение.

В. Одушевление неживого, оживление, очеловечивание.


7. Из отрывка выбрать олицетворение.

Вечор, та помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась,

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные блестела,

И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно…

8. Выбрать определение понятия «антитеза».

А. Противопоставление прямо противоположных понятий, явлений, черт характера.

Б. Стихотворный размер.

В. В. Небольшое стихотворное произведение.


9. Из отрывка выбрать антитезу.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…


10. Выбрать определение понятия «рифма».

А. Стихотворный размер в античном стихосложении.

Б. Звуковое совпадение последних слогов слов, которые находятся в конце строк стиха.

В. Повторение в стихе сходных между собой единиц речи.


11. Что называется стопой в стихотворении?

А. Безударный слог.

Б. Ударный слог.

В. Повторяющиеся сочетания ударных и безударных слогов в стихе.


12. Какой их двусложных размеров имеет ударение на втором слоге?

А. Ямб.

Б. Хорей.


13. Определите, на каком художественном приеме построено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Листок».


14. Определить, каким размером написано стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер».


15. К какому виду лирики относится стихотворение Ф.И.Тютчева «Как весел грохот летних бурь…»






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!