Ф.И_______________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Местоимение».
1 вариант
1. Местоимение – это часть речи, которая:
А) служит для обозначения признака предмета
Б) не называет предмет, но указывает на него
В) служит для связи слов в предложении
Г) обозначает действие предмета
2. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.
А) я, мы В) он, она
Б) ты, вы Г) они, вы
3. Укажи местоимения , у которых можно определить род.
А) я, вы В) ты, вы
Б) мы, они Г) он, она
Подчеркни местоимения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты-
Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
И деревья, и кусты.
Т. Собакин
Замени имена существительные подходящими местоимениями. Запиши эти местоимения на линии. Определи лицо и число – запиши в скобках.
здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)
изба-________( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)
гнёзда-________( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)
Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
А) я, они, на, ты
Б) но, оно, она, они
В) я, Яна, ты, вы
7. Вставь подходящие местоимения.
___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?
8.Сколько личных местоимений в тексте? Напиши число на линии.
Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом. (по В.Бианки)
______________________________________________________________________
Ф.И_______________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Местоимение».
2 вариант
Вставь пропущенные слова.
Местоимение - 3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ______,
средний род - _______, женский род - __________.
Подчеркни местоимения.
Услышал я голос весёлый:
«А! Здравствуйте, мой дорогой!
Давненько я Вас не видала.
Теперь из ребяческих лет
Я важная дама стала,
А Вы – знаменитый поэт….»
С.Есенин
Замени имена существительные подходящими местоимениями. Запиши эти местоимения на линии. Определи лицо и число – запиши в скобках.
молоко- ________( __л,____ч.) кефир-________( __л,____ч.)
хлеб-________( __л,____ч.) конфеты- ________( __л,____ч.)
мука- ________( __л,____ч.) масло- ________( __л,____ч.)
Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
А) он, она, оно, они
Б) мы, я, вы, они
В) он, она, они, мы
5. Вставь подходящие местоимения.
Вечером ___ читаем сказки. Что ___вырезает из бумаги? А___ умеете так вырезать? Какую задачу ___ решают? Куда ___ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку.
6. В каком предложении местоимение является главным членом?
1) Если у тебя есть друг, советуйся с ним.
2) Они научились аккуратно вырезать.
3) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.
4) У неё были хорошие голос и слух.
7. Местоимение – это часть речи, которая:
А) служит для обозначения признака предмета
Б) служит для связи слов в предложении
В) не называет предмет, но указывает на него
Г) обозначает действие предмета
8. Укажи слово, которое не является местоимением
А) мне в) на
Б) ты г) нас