Проверочная работа по теме: «Морфемика». Вариант 1
1.Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам:
Глаз – глазом, глаза, глазной, о глазе, сглазить, глазастый, глазам, глазу, глазами.
Далёкий – далёкого, далёким, далеко, далёкому, отдалить, даль, далёкими, удаление, далёких.
2.Обозначьте в словах приставку ПОД-:
Подарок, подбросить, подавальщик, подбить, подговорить, подождать,
подруга, подсвечник, подумать, подъезд.
3. Обозначьте в словах суффиксы:
Автоматчик, баянист, зёрнышко, парусник, берёзонька, голубоватый,
писатель, билетик.
4. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Обоснуйте свой выбор графически:
Погрузка, пригород, ореховый, поговорка, облетят, побегут.
5. Работа с текстом
1) Берёза и осина – светолюбивые деревья. 2) У осины каждый листик робко
трепещет и со всех сторон купается в свете. 3) А под осиной растут
тенелюбивые травы. 4) Такой густой осинник, что заяц не проскочит.
Выполните задания:
Из предложений 1 и 2 выпишите слова с нулевым окончанием.
Из предложений 3 и 4 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.
Выпишите из текста к слову ОСИНА все формы этого слова.
Произведите морфемный разбор слова ОСИННИК.
Подберите к слову травы однокоренные слова (2-3)
Проверочная работа по теме: «Морфемика». Вариант 2.
1.Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам:
Звезда – звёздочка, о звезде, звездой, созвездие, звёзды, звёздами, звездопад,
о звёздах, звёздный, звезду.
Глубокий – глубокому, о глубоком, глубина, глубь, глубокими, глубоко,
глубокого, глубоким, глубинный, глубоких.
2.Обозначьте в словах приставку ОБО-:
Обобрать, обогатить, обогнать, ободок, обои, обогнуть, оборвать, оболочка,
обожать, оборотень.
3.Обозначьте в словах суффиксы:
Бумажонка, журналист, ковшик, молочник, паркетчик, синеватый,
мыслитель, зёрнышко.
4.Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Обоснуйте свой выбор графически:
Заберёт, поганка, повар, заводят, заварка, нагрузка.
5.Работа с текстом
1) Охотники осенью жаловались, что пропали зайцы. 2) Некоторые
связывали исчезновение зайцев с вырубкой леса. 3) Слух о зайцах мгновенно
обежал весь городок. 4) Но мы быстро взяли заячий след и вышли к
кустарнику, там мы увидели зайца.
Выполните задания:
Из предложений 3 и 4 выпишите слова, в которых нет и не может быть окончания.
Из предложений 2 и 3 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
В предложениях 1 и 4 подчеркните все слова с приставками.
Выпишите из текста все формы слова ЗАЙЦЫ.
Произведите морфемный разбор слова ОХОТНИКИ.