СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Морфемика" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Морфемика" 5 класс»

Проверочная работа по теме: «Морфемика». Вариант 1 

1.Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам:

 Глаз – глазом, глаза, глазной, о глазе, сглазить, глазастый, глазам, глазу, глазами.

 Далёкий – далёкого, далёким, далеко, далёкому, отдалить, даль, далёкими, удаление, далёких.

2.Обозначьте в словах приставку ПОД-:

Подарок, подбросить, подавальщик, подбить, подговорить, подождать,

подруга, подсвечник, подумать, подъезд.

3. Обозначьте в словах суффиксы:

Автоматчик, баянист, зёрнышко, парусник, берёзонька, голубоватый,

писатель, билетик.

4. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Обоснуйте свой выбор графически:

Погрузка, пригород, ореховый, поговорка, облетят, побегут.

5. Работа с текстом 

1) Берёза и осина – светолюбивые деревья. 2) У осины каждый листик робко

трепещет и со всех сторон купается в свете. 3) А под осиной растут

тенелюбивые травы. 4) Такой густой осинник, что заяц не проскочит.



Выполните задания:

  1. Из предложений 1 и 2 выпишите слова с нулевым окончанием.

  2. Из предложений 3 и 4 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.

  3. Выпишите из текста к слову ОСИНА все формы этого слова.

  4. Произведите морфемный разбор слова ОСИННИК.

  5. Подберите к слову травы однокоренные слова (2-3)










Проверочная работа по теме: «Морфемика». Вариант 2. 

1.Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам:

 Звезда – звёздочка, о звезде, звездой, созвездие, звёзды, звёздами, звездопад,

о звёздах, звёздный, звезду. 

Глубокий – глубокому, о глубоком, глубина, глубь, глубокими, глубоко,

глубокого, глубоким, глубинный, глубоких.

2.Обозначьте в словах приставку ОБО-:

Обобрать, обогатить, обогнать, ободок, обои, обогнуть, оборвать, оболочка,

обожать, оборотень.

3.Обозначьте в словах суффиксы:

Бумажонка, журналист, ковшик, молочник, паркетчик, синеватый,

мыслитель, зёрнышко.

4.Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Обоснуйте свой выбор графически:

Заберёт, поганка, повар, заводят, заварка, нагрузка.

5.Работа с текстом

 1) Охотники осенью жаловались, что пропали зайцы. 2) Некоторые

связывали исчезновение зайцев с вырубкой леса. 3) Слух о зайцах мгновенно

обежал весь городок. 4) Но мы быстро взяли заячий след и вышли к

кустарнику, там мы увидели зайца.



Выполните задания:

  1. Из предложений 3 и 4 выпишите слова, в которых нет и не может быть окончания.

  2. Из предложений 2 и 3 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

  3. В предложениях 1 и 4 подчеркните все слова с приставками.

  4. Выпишите из текста все формы слова ЗАЙЦЫ.

  5. Произведите морфемный разбор слова ОХОТНИКИ.