Проверочная работа по теме: "Правописание корня"
уч-ся 3б класса __________________________________________________ I вариант
1. Отметь слова, написание которых не совпадает с их произношением.
рукав съезд знаки волна груша указка
2. Соедини слова с орфограммами
местность | | свистнет |
удивляется | | медведь |
потерять | | дорогой |
3. Выбери слова с пропущенной буквой е.
1) в…шнёвый 3) см…льчак 5) п…тательный
2) уд…влять 4) л…чебный 6) л…чить
4. В какой строке все слова пишутся с буквой а?
1) вст…вать, ц…рица, др…жание
2) сч…стливый, сл…беют, ш…гает
3) расск…зать, ут…мительный, просл…влять
5. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
Ледяной – а) ледник б) ледок в) обледенелый г) лёд
Грибы – а) грибок б) грибница в) гриб г) грибник
6. а) Вставь пропущенные буквы в однокоренных словах.
1) вхо__ , похо___ка, перехо___, выхо___ить
2) поса___ка, зооса___, расса___ить, переса___ка.
б) В каждой группе подчеркни проверочное слово.
в) Выдели в словах корень и приставку.
Проверочная работа по теме: "Правописание корня"
уч-ся 3б класса __________________________________________________ II вариант
1. Отметь слова, написание которых не совпадает с их произношением.
мороз ручей сказка слива ученик стул
2. Соедини слова с орфограммами
лестница | | хрустнула |
смельчак | | коробка |
отварить | | друг |
3. Выбери слова с пропущенной буквой о.
1) г…родок 3) м…рской 5) д…лёкий
2) кр…льчатник 4) в…лнистый 6) в…ренье
4. В какой строке все слова пишутся с буквой е?
1) в…сенний, св…стит, бл…дней
2) т…мнота, т…шина, т…нистый
3) в…черний, зв…здопад, осв…щение
5. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне.
Мороз – а) морозы б) заморозки в) морозец
Лёд – а) льды б) ледяной в) льдинка
6. а) Вставь пропущенные буквы в однокоренных словах.
1) ухо___ить, похо___ка, перехо___, выхо___ка
2) заморо___ка, моро___, «Моро__ко», моро___илка.
б) В каждой группе подчеркни проверочное слово.
в) Выдели в словах корень и приставку.