СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне"»

Проверочная работа по русскому языку «Правописание орфограмм в корне слова»

ФИ __________________________________________________ Вариант 1

.

1. Как проверить безударный гласный в корне слова?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. К словам с безударной гласной подбери проверочные слова.

м…лчать__________________ уд…влять_____________________

м…сной___________________ охр…нять_____________________ гр…знуля___________________ ш…повник_____________________


3. Подчеркни проверочные слова к словам с безударными гласными. Выдели корень.

А) ледяной – ледник, ледок, лёд, обледенелый

Б) лесной – лесник, лесок, лес, лесничий

В) скворец – скворцы, скворушка, скворчата, скворечник

4. Разбери слова по составу. Подбери однокоренные слова.

водолаз-______________________________________________________________

приморский-__________________________________________________________

5. Подчеркни только те слова, в которых два безударных гласных в корне слова:

Разговорились, лесничий, бородатый, солдатский, помолодел, коровушка, колосок, соловьи, дорожка.


6. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.

Груз, корень, стакан, дуб, сказка, жаба, шарф.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.

____________________ фла___ки (ж/ш) ____________________ улы___ка (б/п)

____________________ тетра___ка (д/т) _________________ реди___ка (с/з)

8. Исправь ошибки, если они есть.

1)Гриб, рак, карандаж, рыпка, сапог, яготка, лёд, морос, слаткий, сказка, дожть.

9. Как проверить непроизносимый согласный в корне слова?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните непроизносимые согласные.

На улице стояла прекрас..ная морозная погода. Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами. У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй, Новый год!

11. Подбери проверочные слова:

поздний - ________________________

местный - __________________________

прелестно - ________________________


Проверочная работа по русскому языку «Правописание орфограмм в корне слова»

ФИ ______________________________________ Вариант 2.

1. Как проверить парный согласный в корне слова?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как проверить непроизносимый согласный в корне слова?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. К словам с безударной гласной подбери проверочные слова.

По…вился__________________ з.ма - ________________________ ш…повник__________________ х.лодный - ___________________

в…лчица____________________ кр.чат - ______________________

4. Подчеркни проверочные слова к словам с безударными гласными. Выдели корень.

А) Ночной – ночник, ночка, ночлег, ночевать

Б) трава – травка, травинка, травяной, травянистый

В) садовник – посадил, садик, садовод, садовый

5. Разбери слова по составу. Подбери однокоренное слово.

заморский- ___________________________________________________________

самокат-______________________________________________________________

6. Подчеркни только те слова, в которых два безударных гласных в корне слова:

Соколиный, озёрный, развеселился, снежок, похолодало, травинка, молоток, воробьи, полоска.

7. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.

Арбуз, дом, открыл, зуб, резко, жираф, молоко.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.

__________________ ко___ка (ж/ш) __________________ жира___ (в/ф)

__________________ мя___кая (г/х)____________________ пры___ки (ж/ш)


9. Исправь ошибки, если они есть.

2) Мы пришли в лез. У пенка по трапинке прополс уш. Вдрук надвинулась тучя.


10.Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните непроизносимые согласные.

На улице стояла прекрас..ная морозная погода. Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами. У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй, Новый год!

11. Подбери проверочные слова:

звёздный - ________________________

сердце - __________________________

чудесно - ________________________