СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ирхина И.В., учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 6»,           г. Курск

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Тип урока: урок развития умений

Цели и задачи: формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развивать творческое мышление.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем; оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные умения:

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом, данным учителем, справочной литературы, учебника;

- уметь комментировать учебные действия при выполнении своего задания и ответов товарищей;

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить необходимую информацию в статьях, в учебнике, в словарях  и энциклопедиях;

- перерабатывать полученную информацию: группировать и сравнивать факты, делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- слушать других, принимать собственные решения в решении поставленной задачи;

- читать вслух и про себя тексты. Ставить вопросы к тексту и искать ответы. Проверять себя. Отделять новое от известного; выделять главное;

- договариваться с одноклассниками: выполняя различные роли в работе в парах; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Личностные УУД:

- уметь делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общепринятые правила поведения, какой поступок совершить;

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- формирование ответственности перед коллективом.

 

Технологии обучения:

  • Технология проблемно-диалогического обучения;
  • Здоровьесберегающая технология;
  • Технология оценки образовательных достижений.

 

Организация пространства:

  • Фронтальная;
  • Индивидуальная
  • В парах

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Правописание слов с безударными гласными в корне.»

Ирхина И.В., учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 6», г. Курск

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Тип урока: урок развития умений

Цели и задачи: формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развивать творческое мышление.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем; оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные умения:

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом, данным учителем, справочной литературы, учебника;

- уметь комментировать учебные действия при выполнении своего задания и ответов товарищей;

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить необходимую информацию в статьях, в учебнике, в словарях и энциклопедиях;

- перерабатывать полученную информацию: группировать и сравнивать факты, делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- слушать других, принимать собственные решения в решении поставленной задачи;

- читать вслух и про себя тексты. Ставить вопросы к тексту и искать ответы. Проверять себя. Отделять новое от известного; выделять главное;

- договариваться с одноклассниками: выполняя различные роли в работе в парах; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Личностные УУД:

- уметь делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общепринятые правила поведения, какой поступок совершить;

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- формирование ответственности перед коллективом.


Технологии обучения:

  • Технология проблемно-диалогического обучения;

  • Здоровьесберегающая технология;

  • Технология оценки образовательных достижений.


Организация пространства:

  • Фронтальная;

  • Индивидуальная

  • В парах








Этапы урока

Ход урока

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный

Момент


Приветствие. Проверка готовности к уроку. Садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Проверяют готовность к уроку.


П. Минутка чистописания

На доске запись:

Праз.ник, ст.лица, сер.це, ур.жай, ч.нил, с.бака, н.зина, звез.ный, л.цо.

- назовите буквы, с их помощью можно разделить данные слова на равные группы.

- назовите эти группы

- как вы будете действовать?

- к чему будем стремиться?

- напишем соединения этих букв.

Называют: д; о; и;

Записывают соединения: до, ди, ид, од.

Разбивают слова на группы по разным признакам.

Вспоминают все правила на пропущенные орфограммы и подбирают проверочные слова.

Регулятивные УУД:

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути ее достижения.

2. Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания

Коммуникативные УУД:

1. Доносить свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных знаний.

2. Высказывать свою точку зрения и пытаться обосновать ее, приводя аргументы

3. Слушать и слышать других.

4. Осуществлять речевую рефлексию

Ш. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

Раздаются разноуровневые карточки.

1 карточка (для слабого ученика)

Задание: спишите, вставьте пропущенные буквы. Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным.

М…сты – мост, л..сты - …, бл…ны - …, м…чи - …, сл…ды - …, д…жди - …, …вца -… .

2 карточка.

Задание: Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.

Солнце село, но в л…су еще св…тло. Птицы вес…ло щ…бечут. Блестит м…л…дая травка. Алый свет зари ск..льзит по веткам и ств…лам д…ревьев.

Выполнение заданий по карточкам двумя учениками во время орфографической минутки

Регулятивные УУД:

1. Решать проблему, анализировать пути ее достижения.

2. уметь планировать свое действие

Личностные УУД:

1. Делать выбор.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

2. Преобразовывать информацию.
















2. Орфографическая минутка.

(Запись под диктовку)

Далёкий, полезный, горизонт, держал, кленовый, тяжелый, герой.

( Проверка)

- Ко всем ли словам вы применяли одно и тоже правило проверки безударной гласной?




- Как же быть с такими словами?






Демонстрируется на проекторе таблица:


Произносят орфограмму при проверке.











Нет, не ко всем словам сумели подобрать проверочные слова.

- Обратиться к орфографическому словарю. Проверить и запомнить написание таких -слов.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний

2. преобразовывать информацию из одной формы в другую.





Регулятивные УУД:

1. Уметь высказывать свое предположение








2. Представлять информацию в виде таблицы

Проверяйте по словарю

Проверяйте ударением

Вестибюль

Ветеран

Ателье

Фойе

Помидор

горизонт

Долина – дол

Далёкий – даль

Примирить (друзей) – мир

Примерять (платье) – примерка

Посвятить – свято

Посветить - свет

1У. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте слова:

Гн…здо, к…рмушка, з…ма, г…лодные, с…ницы.

- Чем похожи слова?


- На какую тему эти слова?









- Какое слово лишнее? Почему?



- К остальным словам подберите проверочные слова.

- Сформулируйте тему урока.

Чтение слов.






- Слова с безударными гласными в корне.

- С наступлением холодов необходимо делать кормушки и помогать птицам зимой. Их необходимо подкармливать. Птицы нуждаются в нашей помощи.


- Синица – слово с непроверяемой орфограммой.





- Мы будем работать со словами, у которых орфограммой является безударная проверяемая и непроверяемая гласная. Будем учиться подбирать проверочные слова









Личностные УУД:

1. Оценивать жизненную ситуацию (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учатся отделять поступки от самого человека.

2. Интерес к постановке вопроса.

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и слышать других.

2. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи

Познавательные УУД:

1. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивная УУД:

1. Формулировать тему урока и его последующее содержание

2. Осознавать мотив деятельности.

У. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 3 класс стр.105, упр. 196









- Прочитайте предложения. Рассмотрите рисунки.

- Найдите в каждом предложении слова, которые произносятся одинаково.

- Объясните написание этих слов в парах друг другу.

- Выполните письменное задание к упражнению.

(Работа в парах)

Проверка.

Алеша картошку решил отв…рить и в кухне пошире окно отв…рить. У Толи братишка пломбир весь сл…зал, пока тот с друзьями с забора сл…зал. Я утром сегодня в окно ув…дал, как розовый куст во дворе яв…дал.













Выполнение заданий в парах.












При проверке объясняют написание одинаково звучащих слов, но по разному написанных. Доказывают и обосновывают написание.

Остальные сигнальными карточками показывают свое отношение к сказанному.

(зеленый цвет – согласие, красный – не согласны).













Регулятивные УУД:

1. Умело планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

2. Комментируют учебные действия при выполнении задания

Познавательные УУД:

1. Выявляют сущность явлений, на основе анализа делать выводы, систематизировать и обобщать.

2. Добывают новые знания: находят новую информацию

3. Преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

1. Доносят свою информацию до других.

2. Высказывают свою точку зрения, обосновывают, приводят аргументы; выделяют главное.

3. Учатся уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.

2. Устный диктант

- Я буду называть слова, а вы поднимайте сигнальную карточку с той буквой, которая обозначает безударный гласный.

Косилка, подарил, глядеть, гора, хвалить, лежать, свистеть, ряды.

Обучающиеся показывают карточку с нужной безударной гласной буквой.

Личностные УУД:

1. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила, делают выбор.

Познавательные УУД:

1. Представляют информацию в виде карточки с гласной буквой.

Регулятивные УУД:

1. Умеют высказывать свое предположение в соответствии с поставленной задачей.

У1. Физкультминутка музыкальная




УП. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику. Упр. 198 стр. 106.






- Прочитайте. Как вы понимаете эти выражения?

- Выполните задания.

(Самостоятельная работа).

Всякому ов…щу свое время. Пш…ница – среди хлебов ц…рица. Не гони к…ня кнутом, а к…рми …всом. П…суда любит ч…стоту. Не …дежда красит человека, а добрые дела.





Объясняют смысл выражений. Самостоятельно выполняют.

По цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.

Регулятивные УУД:

1. Умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

1. Владеют приемами подбора проверочных слов.

2. Самостоятельно перерабатывают полученную информацию и применяют на практике


Коммуникативные УУД:

1. Доносят свою информацию до других.

2. Высказывают свою точку зрения, обосновывают, приводят аргументы; выделяют главное.

3. Учатся уважительно относиться к позиции другого.

УШ. Физкультминутка для глаз.







1Х. Словарно орфографическая работа.


Задание:

- мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и узнаете новое слово

цфбктхешсрчёщзца

- запишите, выделите орфограмму и запомните ее написание

- Что можете рассказать об этом дереве?

- Что можете вспомнить из устного народного творчества, связанного с березой?








Убрав мысленно буквы, обозначающие глухие согласные звуки, узнали слово берёза

- Береза – символ России

- Рассказывают пословицы, поговорки, загадки, русские народные песни, стихи, где имеет место береза.

Цель: увеличение учебной инициативы детей и усиление воздействия на интеллект


Коммуникативные УУД:

1. Доносят свою информацию до других.

2. Высказывают свою точку зрения, обосновывают, приводят аргументы; выделяют главное.

3. Учатся уважительно относиться к позиции другого.

Х. Рефлексия

Шарады

Отгадайте шарады. Назовите слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному. Объясните написание этих слов.

1.С е торопят, если знают,

Что недолго уж до срока,

С и – учительница часто

Говорит в конце урока.

2.С буквой е ты делай в хоре

И таланта не таи.

Принял горькое лекарство –

Делай быстро с буквой и.

3. С буквой а с грибами сделай,

Ешь, не бойся ничего.

Не открыть малышке двери –

Помоги-ка с буквой о








- Как проверить безударный гласный в корне слова?

- Оцените свою работу на уроке.

- Расскажите, что вам помогло справиться с работой?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какие знания и умения пригодились вам в работе?

- Что узнали нового? Чему научились?
















Ответ: Спеши-спиши





Ответ: запевай-запивай







Ответ: отвари-отвори









- Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…

- Мне больше всего удалось…

- Я приобрел …

- Мои достижения на уроке…

- Я научился…

- Было трудно….

- Я понял, что…

Я почувствовал, что…

- Урок показался интересным…

- Мне надо поработать над…

- На меня произвело впечатление…

- Заставил задуматься об изготовлении кормушек…

- Своей работой на уроке доволен…


Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, как использовать данную информацию

2. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать факты, делать выводы…

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

4. Умение находить ответ

Коммуникативные УУД:

1. Доносят свою информацию до других.

2. Высказывают свою точку зрения, обосновывают, приводят аргументы; выделяют главное.

3. Учатся уважительно относиться к позиции другого.




Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний

Личностные УУД:

Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме

Коммуникативные УУД:

Умение оформлять свою мысль в устной речи

Х1. Подведение итогов урока

- Какие задания сегодня на уроке были самыми интересными?

- Что показалось трудным?







ХП. Домашнее задание

Каждый запишет домашнее задание согласно цвету кружков на столах.

Группа обучающихся с желтыми кружками записывают (Упр.200, с.107);

Группа с красными кружками (Упр.199, с.106);

Группа с зелеными кружками (Упр.201, с.107)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!