- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом, данным учителем, справочной литературы, учебника;
- уметь комментировать учебные действия при выполнении своего задания и ответов товарищей;
- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию в статьях, в учебнике, в словарях и энциклопедиях;
- перерабатывать полученную информацию: группировать и сравнивать факты, делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы.
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты. Ставить вопросы к тексту и искать ответы. Проверять себя. Отделять новое от известного; выделять главное;
- договариваться с одноклассниками: выполняя различные роли в работе в парах; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
- уметь делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общепринятые правила поведения, какой поступок совершить;
- формирование ответственности перед коллективом.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный Момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Проверяют готовность к уроку. | |
П. Минутка чистописания | На доске запись: Праз.ник, ст.лица, сер.це, ур.жай, ч.нил, с.бака, н.зина, звез.ный, л.цо. - назовите буквы, с их помощью можно разделить данные слова на равные группы. - назовите эти группы - как вы будете действовать? - к чему будем стремиться? - напишем соединения этих букв. | Называют: д; о; и; Записывают соединения: до, ди, ид, од. Разбивают слова на группы по разным признакам. Вспоминают все правила на пропущенные орфограммы и подбирают проверочные слова. | Регулятивные УУД: 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути ее достижения. 2. Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания Коммуникативные УУД: 1. Доносить свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных знаний. 2. Высказывать свою точку зрения и пытаться обосновать ее, приводя аргументы 3. Слушать и слышать других. 4. Осуществлять речевую рефлексию |
Ш. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа | Раздаются разноуровневые карточки. 1 карточка (для слабого ученика) Задание: спишите, вставьте пропущенные буквы. Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. М…сты – мост, л..сты - …, бл…ны - …, м…чи - …, сл…ды - …, д…жди - …, …вца -… . 2 карточка. Задание: Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Солнце село, но в л…су еще св…тло. Птицы вес…ло щ…бечут. Блестит м…л…дая травка. Алый свет зари ск..льзит по веткам и ств…лам д…ревьев. | Выполнение заданий по карточкам двумя учениками во время орфографической минутки | Регулятивные УУД: 1. Решать проблему, анализировать пути ее достижения. 2. уметь планировать свое действие Личностные УУД: 1. Делать выбор. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. 2. Преобразовывать информацию. |
2. Орфографическая минутка. (Запись под диктовку) | Далёкий, полезный, горизонт, держал, кленовый, тяжелый, герой. ( Проверка) - Ко всем ли словам вы применяли одно и тоже правило проверки безударной гласной? - Как же быть с такими словами? Демонстрируется на проекторе таблица: | Произносят орфограмму при проверке. Нет, не ко всем словам сумели подобрать проверочные слова. - Обратиться к орфографическому словарю. Проверить и запомнить написание таких -слов. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в своей системе знаний 2. преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: 1. Уметь высказывать свое предположение 2. Представлять информацию в виде таблицы |
Проверяйте по словарю | Проверяйте ударением |
Вестибюль Ветеран Ателье Фойе Помидор горизонт | Долина – дол Далёкий – даль Примирить (друзей) – мир Примерять (платье) – примерка Посвятить – свято Посветить - свет |
1У. Самоопределение к деятельности. | - Прочитайте слова: Гн…здо, к…рмушка, з…ма, г…лодные, с…ницы. - Чем похожи слова? - На какую тему эти слова? - Какое слово лишнее? Почему? - К остальным словам подберите проверочные слова. - Сформулируйте тему урока. | Чтение слов. - Слова с безударными гласными в корне. - С наступлением холодов необходимо делать кормушки и помогать птицам зимой. Их необходимо подкармливать. Птицы нуждаются в нашей помощи. - Синица – слово с непроверяемой орфограммой. - Мы будем работать со словами, у которых орфограммой является безударная проверяемая и непроверяемая гласная. Будем учиться подбирать проверочные слова | Личностные УУД: 1. Оценивать жизненную ситуацию (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учатся отделять поступки от самого человека. 2. Интерес к постановке вопроса. Коммуникативные УУД: 1. Слушать и слышать других. 2. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи Познавательные УУД: 1. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивная УУД: 1. Формулировать тему урока и его последующее содержание 2. Осознавать мотив деятельности. |
У. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 3 класс стр.105, упр. 196 | - Прочитайте предложения. Рассмотрите рисунки. - Найдите в каждом предложении слова, которые произносятся одинаково. - Объясните написание этих слов в парах друг другу. - Выполните письменное задание к упражнению. (Работа в парах) Проверка. Алеша картошку решил отв…рить и в кухне пошире окно отв…рить. У Толи братишка пломбир весь сл…зал, пока тот с друзьями с забора сл…зал. Я утром сегодня в окно ув…дал, как розовый куст во дворе яв…дал. | Выполнение заданий в парах. При проверке объясняют написание одинаково звучащих слов, но по разному написанных. Доказывают и обосновывают написание. Остальные сигнальными карточками показывают свое отношение к сказанному. (зеленый цвет – согласие, красный – не согласны). | Регулятивные УУД: 1. Умело планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. 2. Комментируют учебные действия при выполнении задания Познавательные УУД: 1. Выявляют сущность явлений, на основе анализа делать выводы, систематизировать и обобщать. 2. Добывают новые знания: находят новую информацию 3. Преобразовывают информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: 1. Доносят свою информацию до других. 2. Высказывают свою точку зрения, обосновывают, приводят аргументы; выделяют главное. 3. Учатся уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. |
2. Устный диктант | - Я буду называть слова, а вы поднимайте сигнальную карточку с той буквой, которая обозначает безударный гласный. Косилка, подарил, глядеть, гора, хвалить, лежать, свистеть, ряды. | Обучающиеся показывают карточку с нужной безударной гласной буквой. | Личностные УУД: 1. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила, делают выбор. Познавательные УУД: 1. Представляют информацию в виде карточки с гласной буквой. Регулятивные УУД: 1. Умеют высказывать свое предположение в соответствии с поставленной задачей. |
У1. Физкультминутка музыкальная ![](https://fhd.multiurok.ru/1/b/8/1b8fce63beba5d9da10caaf69a98562ed94076b0/urok-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie_1.png) | | | |
УП. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. Упр. 198 стр. 106. | - Прочитайте. Как вы понимаете эти выражения? - Выполните задания. (Самостоятельная работа). Всякому ов…щу свое время. Пш…ница – среди хлебов ц…рица. Не гони к…ня кнутом, а к…рми …всом. П…суда любит ч…стоту. Не …дежда красит человека, а добрые дела. | Объясняют смысл выражений. Самостоятельно выполняют. По цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание. | Регулятивные УУД: 1. Умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. 2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: 1. Владеют приемами подбора проверочных слов. 2. Самостоятельно перерабатывают полученную информацию и применяют на практике Коммуникативные УУД: 1. Доносят свою информацию до других. 2. Высказывают свою точку зрения, обосновывают, приводят аргументы; выделяют главное. 3. Учатся уважительно относиться к позиции другого. |
УШ. Физкультминутка для глаз. ![](https://fhd.multiurok.ru/1/b/8/1b8fce63beba5d9da10caaf69a98562ed94076b0/urok-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie_2.png) | | | |
1Х. Словарно орфографическая работа. | Задание: - мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и узнаете новое слово цфбктхешсрчёщзца - запишите, выделите орфограмму и запомните ее написание - Что можете рассказать об этом дереве? - Что можете вспомнить из устного народного творчества, связанного с березой? | Убрав мысленно буквы, обозначающие глухие согласные звуки, узнали слово берёза - Береза – символ России - Рассказывают пословицы, поговорки, загадки, русские народные песни, стихи, где имеет место береза. | Цель: увеличение учебной инициативы детей и усиление воздействия на интеллект Коммуникативные УУД: 1. Доносят свою информацию до других. 2. Высказывают свою точку зрения, обосновывают, приводят аргументы; выделяют главное. 3. Учатся уважительно относиться к позиции другого. |
Х. Рефлексия Шарады | Отгадайте шарады. Назовите слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному. Объясните написание этих слов. 1.С е торопят, если знают, Что недолго уж до срока, С и – учительница часто Говорит в конце урока. 2.С буквой е ты делай в хоре И таланта не таи. Принял горькое лекарство – Делай быстро с буквой и. 3. С буквой а с грибами сделай, Ешь, не бойся ничего. Не открыть малышке двери – Помоги-ка с буквой о - Как проверить безударный гласный в корне слова? - Оцените свою работу на уроке. - Расскажите, что вам помогло справиться с работой? - Что у вас получилось лучше всего? - Какие знания и умения пригодились вам в работе? - Что узнали нового? Чему научились? | Ответ: Спеши-спиши Ответ: запевай-запивай Ответ: отвари-отвори - Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать… - Мне больше всего удалось… - Я приобрел … - Мои достижения на уроке… - Я научился… - Было трудно…. - Я понял, что… Я почувствовал, что… - Урок показался интересным… - Мне надо поработать над… - На меня произвело впечатление… - Заставил задуматься об изготовлении кормушек… - Своей работой на уроке доволен… | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, как использовать данную информацию 2. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать факты, делать выводы… 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую 4. Умение находить ответ Коммуникативные УУД: 1. Доносят свою информацию до других. 2. Высказывают свою точку зрения, обосновывают, приводят аргументы; выделяют главное. 3. Учатся уважительно относиться к позиции другого. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний Личностные УУД: Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме Коммуникативные УУД: Умение оформлять свою мысль в устной речи |
Х1. Подведение итогов урока | - Какие задания сегодня на уроке были самыми интересными? - Что показалось трудным? | | |
ХП. Домашнее задание | Каждый запишет домашнее задание согласно цвету кружков на столах. | Группа обучающихся с желтыми кружками записывают (Упр.200, с.107); Группа с красными кружками (Упр.199, с.106); Группа с зелеными кружками (Упр.201, с.107) | |