СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Придаточные определительные и изъяснительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Придаточные определительные и изъяснительные"»

1 вариант

Перепишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания. Определите, союз или союзное слово связывает части сложноподчинённого предложения, составьте схемы предложений, укажите вид придаточного предложения

1) Всё что подавало пищу любопытству или обещало удовольствие было принято с одинаковой благосклонностью. (А.  Пушкин)

2) Конечно вы не раз видали уездной барышни альбом что все подружки измарали с конца с начала и кругом. (А.  Пушкин)

3) Я  пустил коня шагом в ту сторону которая по моему разумению уходила в сторону дома. (А.  Блок)

4) Она меж делом и досугом открыла тайну как супругом самодержавно управлять. (А.  Пушкин)


2. Перестройте предложения с прямой речью в сложноподчинённые с придаточными изъяснительными, предложения с придаточными изъяснительными  — в предложения с прямой речью.

1) «Вы поедете со мной, Таня?»  — спросил Коврин. (А.  Чехов) 2) Наконец Конягин попросил, чтобы Муся укрыла ему голову одеялом потуже. (А.  Платонов)

3. Отредактируйте предложения, запишите их в исправленном виде.

1) Многие из тех, кто видел этот фильм, остался под большим впечатлением от просмотра. 2) Полицейский потребовал у водителя, что предъявите мне свои документы.

2 вариант

1.Перепишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания. Определите, союз или союзное слово связывает части сложноподчинённого предложения, составьте схемы предложений, укажите вид придаточного предложения

1) Александров осторожно промолчал о том что он видел через стекло. (А.  Куприн) 2) Хотя мы знаем что Евгений издавна чтенье разлюбил однако ж несколько творений он из опалы исключил. (А. Пушкин) 3) По-видимому ни князь ни доктор у которого он жил в Швейцарии не захотели ждать официальных уведомлений. (Ф.  Достоевский) 4) В  том-то и сила чтобы без всякого права отнять имение. (А.  Пушкин)

2. Перестройте предложения с прямой речью в сложноподчинённые с придаточными изъяснительными, предложения с придаточными изъяснительными  — в предложения с прямой речью.

1) «Посмотрите же через мою лупу, мисс, на мир вокруг себя», — предложил Фирсов. (Л. Леонов) 2) Наконец, он мне надоел, и я спросил его напрямик, будет ли он печатать мой роман или нет. (М. Булгаков)

3. Отредактируйте предложения, запишите их в исправленном виде.

1) Нам долго пришлось доказывать о том, что это недомогание вызвано другими причинами. 2) Большинство тех, кто принимал участие в забеге, до финиша добрался с большим трудом.