СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Птицы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания в двух вариантах, предназначены для контроля знаний по теме "Птицы"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Птицы"»

Вариант 1

1. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде

1) летающими насекомыми 2) рыбой 3) сочными плодами 4) мелкими млекопитающими

Пояснение.

Пеликан использует свой клюв только для того, чтобы зачерпнуть с поверхности воду с рыбой в момент пикирования. После этого пеликан сдавливает нижнюю часть своего клюва, прижимая его к груди, и выталкивает воду наружу. Затем он поднимает свой клюв вверх и глотает рыбу, скользящую ему в горло головой вперед.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2


2. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.

1) бесхвостыми земноводными 2) мелкими млекопитающими

3) летающими насекомыми 4) молодыми побегами

3. При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое поведение помогает пернатым? 1) уменьшает потери тепла 2) защищает перья от повреждения.

3) увеличивает выработку тепла 4) предохраняет их кожу от высыхания.

4. Мозг представителя какой систематической группы изображён на рисунке?

1) млекопитающих 2) рыб 3) пресмыкающихся 4) птиц

5 Перелёты птиц связаны с: 1) частыми осенними дождями 2) сокращением мест гнездования

3) минусовой температурой воздуха в зимний период

4) недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период

6. К теп­ло­кров­ным жи­вот­ным не относится

 1) варан 2) тукан 3) крылан 4) орлан

7. Сердце у птицы: а) Однокамерное, б) Двухкамерное, в) Трёхмерное, г) Четырехкамерное

8. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но на­ли­чие кожно-лёгочного дыхания?

1) Рыбы 2) Земноводные 3) Рептилии 4) Птицы

9 Какие ор­га­ны предо­хра­ня­ют птиц от пе­ре­гре­ва­ния в полёте?

1) кожа, по­кры­тая перьями 2) зоб и два от­де­ла желудка

3) воз­душ­ные мешки и лёгкие 4) четырёхкамерное серд­це и слож­ная сеть кро­ве­нос­ных сосудов

10 Что общего у птиц с рептилиями: 1) сухая кожа 2) наличие роговых чешуй 3) отсутствие зубов 4) отсутствие мочевого пузыря 5) откладывание яиц.


Пояснение.

Крупный, за­гну­тый книзу клюв обес­пе­чи­ва­ет пи­та­ние жест­кой рас­ти­тель­ной пищей.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Пояснение.

Между перьями воздух — это уменьшает потери тепла.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

Пояснение.

Птицы, питающиеся рыбой и земноводными, такие, как цапля, имеют длинную шею и длинный клюв, который, как копьё, ударяет точно в добычу.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1







Вариант 2

1.Определите по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде 1)мелкими земноводными 2) мелкими млекопитающими 3) семенами 4) летающими насекомыми

2. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.

1) мелкими земноводными 2) летающими насекомыми

3) насекомыми и их личинками 4) мелкими млекопитающими

3. На каком рисунке изображён головной мозг птиц?

4. Мускульный отдел желудка образовался у птиц в связи с

 1) питанием сочными ягодами 2) уменьшением длины толстой кишки

3) отсутствием зубов 4) наличием клоакиПояснение.

Под цифрами 4 — мозг птицы (хорошо развит мозжечок), 1 — мозг рыб, 2 — земноводных, 3 — пресмыкающихся.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

5 У птиц, в отличие от пресмыкающихся, быстро вырабатываются различные условные рефлексы, что связано с высоким развитием у них

1) обмена веществ 2) полушарий переднего мозга 3) продолговатого мозга 4) мозжечка

6. На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние сердца. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но такое строение? 1) Рыбы 2) Земноводные 3) Птицы 4) Млекопитающие

7. Строение археоптерикса позволила изучить наука:

1) систематика 2) палеонтология  3) физиология 4) арахнология

8. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но на­ли­чие двой­но­го дыхания?

1) Рыбы 2) Земноводные 3) Рептилии 4) Птицы

9.Опускание крыльев происходит за счет сокращения мышц:

1) больших грудных 2) подключичных 3) мышц ног 4) межреберных

10. Какие особенности строения скелета птиц связаны с полетом? 1) наличие грудной клетки 2) трубчатые кости скелета полые внутри и заполнены воздухом 3) развитие грудины с килем 4) образование сложного крестца





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!