Проверочная работа по теме «Степени сравнения наречий». Вариант 1.
Задание 1. Образуйте степени сравнения наречий, заполнив ими таблицу.
Нар. | Прост.срав.степ. | Сост.срав.степ. | Прост.превосх.степ. | Сост.превосх.степ. |
плавно | | | | |
резко | | | | |
снова | | | | |
плохо | | | | |
горько | | | | |
Задание 2. Исправьте ошибки в образовании форм сравнительной и превосходной степени в наречиях (где они есть). Запишите в исправленном виде. Где пример не требует исправления, поставьте напротив него «+»
повернуть кручее __________________________________________
вести себя менее упрямее___________________________________
учиться лучше всех_________________________________________
пропускать частее всего_____________________________________
продавать более дорого______________________________________
Задание 3. Укажите, в каком предложении выделенное слово является сравнительной степенью наречия, а в каком – прилагательного. Покажите графический свой выбор (укажите слово, от которого оно зависит, задайте вопрос, подчеркните как член предложения).
Бюро стало внимательнее к своим работникам. // Капитан рассмотрел мальчишку еще внимательнее.
После небольшого привала мы поднялись выше в горы. // Оказалось, что Маша выше девочек в классе.
Проверочная работа по теме «Степени сравнения наречий». Вариант 2.
Задание 1. Образуйте степени сравнения наречий, заполнив ими таблицу.
Нар. | Прост.срав.степ. | Сост.срав.степ. | Прост.превосх.степ. | Сост.превосх.степ. |
сильно | | | | |
жестко | | | | |
издавна | | | | |
хорошо | | | | |
гладко | | | | |
Задание 2. Исправьте ошибки в образовании форм сравнительной и превосходной степени в наречиях (где они есть). Запишите в исправленном виде. Где пример не требует исправления, поставьте напротив него «+»
схватить крепчее ___________________________________________
начертить более прямее_____________________________________
понимать хуже всего_________________________________________
выстоять твердее всех _______________________________________
навещать менее редко_______________________________________
Задание 3. Укажите, в каком предложении выделенное слово является сравнительной степенью наречия, а в каком – прилагательного. Покажите графический свой выбор (укажите слово, от которого оно зависит, задайте вопрос, подчеркните как член предложения).
Команда стала увереннее чувствовать себя на поле. // После занятий плавал я гораздо увереннее.
Я смотрю на мир шире после прочтения этой книги. // Проход в пещеру оказался чуть шире метра
Баллы:
Задание 1: верно заполненное/незаполненное (нельзя образовать форму) поле – 0,5 балла; итого 10 баллов.
Задание 2: верно исправленная/неисправленная (не нужно) форма – 1 балл; итого – 5 баллов
Задание 3: верно определена часть речи – по 1 баллу (всего 2 балла) ; верно объяснено грамматически – 2 балла (всего 4 балла); итого – 6 баллов.
Критерии отметки:
Всего 21 балл
21 – 18 баллов – «5»
17 – 14 баллов – «4»
13 – 10 баллов – «3»
9 баллов и ниже