ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Тема: «Стихи русских поэтов»
I вариант
Ф.И.ТЮТЧЕВ «ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…»
-
Дополни предложение.
Эпитет – это _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
-
Перечитай строфы. Укажи стрелкой рифмующиеся строки. Определи вид рифмы. Подчеркни эпитеты.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… ______________________________
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле. ______________________________
-
Сколько в стихотворении строф?
одна две три четыре пять
-
Посчитай, сколько строк входит в каждую строфу стихотворения? Как называется такая строфа?
двустишие трёхстишие четверостишие пятистишие восьмистишие
-
Запиши имя и отчество поэта.
_________________________________________________________________________________________
Ф.И.ТЮТЧЕВ «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ…»
-
Дополни предложение.
Логическое ударение – это ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
-
Укажи стрелкой рифмующиеся строки. Определи вид рифмы. Отметь логические ударения.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. __________________________
-
Определи название строфы в задании 7. Допиши предложение.
В строфе____________________ строк, это __________________________________________
-
Найди и выпиши из стихотворения олицетворения.
-
_________________________________ 2. ____________________________________
-
_________________________________ 4. ____________________________________
-
_________________________________ 6. ____________________________________
А.Н.МАЙКОВ «ОСЕНЬ»
-
Прочитай. Соедини стрелками рифмующиеся строки и подчеркни рифмы. Определи вид рифмы.
Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал. ____________________________________
-
Какие слова передают красоту осенней природы и радостное настроение? Подчеркни.
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Внешнюю леса красу. | С холоду щёки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! |
-
Сколько в стихотворении строф?
пять шесть семь восемь девять
-
Посчитай, сколько строк входит в каждую строфу стихотворения? Как называется такая строфа?
двустишие трёхстишие четверостишие пятистишие восьмистишие
-
Запиши имя и отчество поэта Майкова.
___________________________________________________________________________________
-
Впиши пропущенные слова. Укажи рифмующиеся строки.
_______________________ на листьях лежит
Ночи __________________, и сквозь лес
_______________________ как-то глядит
Ясность ______________________ небес…
А.А.ФЕТ «МАМА! ГЛЯНЬ-КА ИЗ ОКОШКА…»
-
Допиши предложение.
Стихотворение А.А.Фета написано от имени ___________________________________________
-
Подчеркни слова, которые нужно выделить голосом (логические ударения). Укажи рифмы стрелкой.
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
-
Сколько в стихотворении строф?
одна две три четыре пять
-
Посчитай, сколько строк входит в каждую строфу стихотворения? Как называется такая строфа?
двустишие трёхстишие четверостишие пятистишие шестистишие
-
Составь модель обложки стихотворения.
А.А.ФЕТ «КОТ ПОЁТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ…»
-
Какую картину ты представляешь, когда читаешь это стихотворение? Выбери ответ.
катание с гор спокойный зимний вечер шумные игры
-
Подчеркни слова, которые говорят о покое в доме. Укажи стрелками рифмующиеся строки. Подчеркни рифмующиеся слова. Определи вид рифмы.
Кот поёт, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре.
На дворе играет буря,
Ветер свищет во дворе. __________________________________
-
Запиши имя и отчество поэта Фета.
___________________________________________________________________________________
-
Составь модель обложки стихотворения.
И.А.БУНИН «ЛИСТОПАД»
-
Прочитай отрывок. Подчеркни синим цветом эпитеты, а зелёным – сравнения. Укажи логические паузы.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
-
Найди в тексте устаревшее слово и подбери к нему синонимы.
__________________________________________________________________________________
-
Укажи стрелками рифмующиеся строки. Подчеркни рифмующиеся слова. Определи вид рифмы.
Глубоко, странно лес молчал
И на заре, когда с заката
Пурпурный блеск огня и злата
Пожаром терем освещал. ___________________________________
-
Запиши имя и отчество поэта Бунина.
___________________________________________________________________________________