СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Текст", 7 класс (+ для интеграции)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Текст" (7 класс, для интеграции) состоит из трёх блоков: проверка знания теории, практические задания, творческое задание.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Текст", 7 класс (+ для интеграции)»


Дата ___________ Класс ____________ Работа ___________________________________________

Текст: тематическая проверка знаний и умений (7 класс)

Вариант 1

1. Выберите верные утверждения.

а) Текст — это несколько предложений, следующих друг за другом.

б) Основная мысль текста развертывается последовательно с помощью подтем.

в) Текст считается завершенным, если в нём не менее пяти частей.

г) Основная мысль текста выражена в его заголовке.

д) Описание — это тип речи, цель которого — рассказать о последова-тельно происходящих действиях, событиях.

е) Если текст называется «Мой город летом», то это, скорее всего, текст-описание.

ж) При параллельной связи все предложения текста раскрывают, допол-няют первое предложение.

з) Для цепной связи характерны одинаковый порядок слов, однотипные грамматические формы.

и) Обратный порядок слов называется инверсией.

к) Прямой порядок слов в предложениях чаще используется в повество-вании, а обратный — при описании обстановки, природы.

2. Прочитайте текст. Проанализируйте его, продолжив предложения.

1. По натуре дятлы — работяги. 2. Этакие копухи: весь день копошатся, суетятся, выстукивают, сколько одних шишек на кузнице разобьют.

3. Но и у дятлов есть лентяи. 4. Повстречался мне один дар­моед, настоящий лодырь!.. 5. Ему лень было самому находить шишки с семенами, самому срывать их, повиснув вниз голо­вой. 6. Лень было тащить шишки на кузницу, лень втискивать их в щель. 7. Не лень было только семена выклевывать. 8. И не лень было на солнце греться. (Н. Сладков)

Тема текста: ______________________________________

Основная мысль текста: ____________________________

Тип речи: ________________________________________

Вид связи предложений: ___________________________

Выступают средствами связи предложений

1-2 - …

4-5 - …

7-8 - …

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Книги – наши верные друзья» (5-7 предложений), соблюдая следующие условия: а) тип речи – рассуждение; б) средства связи предложений – местоимение, лексический повтор, союз.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!