Фамилия _____________________
Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».
1 вариант
1. Определи, сколько предложений в тексте, подчеркни правильный ответ. Поставь в конце предложений нужные знаки. Подчеркни слова, которые надо писать с заглавной буквы.
Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море
а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений
2. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.
роща, в, жил, над, соловей, ручей, голосистый, берёзовый
____________________________________________________________________________________________
3. Закончи предложения.
По интонации предложения бывают:
____________________________________________________________________________________________
По цели высказывания предложения бывают:
____________________________________________________________________________________________
4. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
-
а) На город надвигается гроза. (_________________, _______________)
-
б) Кто сломал ветку берёзы? (___________________, ________________)
-
в) Не ходите по газонам! (______________________, ________________)
-
г) Скоро каникулы! (____________________, _____________________)
5. Укажи нераспространённое предложение.
-
Пробежала полевая мышь.
-
Потянул летний ветерок.
-
Звенят ручьи.
-
Грачи поправляют гнёзда.
6. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
-
Отпусти меня Емеля я тебе еще пригожусь!
-
Сестрица Алёнушка напьюсь я из копытца!
-
Ты полетишь на воздушном шаре Незнайка?
7. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Запиши полученные предложения. Подчеркни основы.
-
Весь день шёл дождь С деревьев полетела листва.
-
Труд человека кормит. Вечером выглянуло солнце.
-
Подул ветер. Лень портит.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.
Серые тучи медленно плыли над сосновым лесом. ( _______________, _______________, ______________)
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
4._______________________________________________________________
-
Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.
Например: любить (что?) природу.
Занёс под крышу, обогнала лисицу, проснуться утром, прислушаться к совету, прочитать классу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Фамилия _____________________
Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».
2 вариант
1. Определи, сколько предложений в тексте, подчеркни правильный ответ. Поставь в конце предложений нужные знаки. Подчеркни слова, которые надо писать с заглавной буквы.
Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море
а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений
2. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.
лес, серый, медленно, тучи, сосновый, плыли, над
___________________________________________________________________________________________
3.Закончит предложения.
По цели высказывания предложения бывают:
___________________________________________________________________________________________
По интонации предложения бывают:
___________________________________________________________________________________________
4. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
-
Чему учат в школе? (_______________, ___________________)
-
Начался новый учебный год. (______________, _________________)
-
Сиди за партой ровно. (__________________, __________________)
-
Кто съел торт?! (_________________, __________________)
5.Укажи нераспространённое предложение.
-
Хлеб топтать нельзя.
-
Зверёк кинулся в лес.
-
Взошло весеннее солнышко.
-
Пришла весна.
6. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
-
Не пей братец козлёночком станешь!
-
Спасибо тебе Иван-царевич!
-
Буратино пора собираться в школу.
7. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Запиши полученные предложения. Подчеркни основы.
-
Ночью была оттепель. По дорожкам побежали ручейки.
-
Труд человека кормит. К утру ударил мороз.
-
Снег растаял. Лень портит.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.
В берёзовой роще громко пел голосистый соловей. ( _______________, _______________, ______________)
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
4._______________________________________________________________
-
Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.
Например: любить (что?) природу.
Чтение книги, подарить брату, сидеть в саду, проснуться вечером, красный от загара. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________