СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». УМК "Школа России", программа В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».»

Фамилия _____________________ 


Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

1 вариант


1. Определи, сколько предложений в тексте, подчеркни правильный ответ. Поставь в конце предложений нужные знаки. Подчеркни слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море

а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений

2. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.

роща, в, жил, над, соловей, ручей, голосистый, берёзовый

____________________________________________________________________________________________

3. Закончи предложения.

По интонации предложения бывают:

____________________________________________________________________________________________

По цели высказывания предложения бывают:

____________________________________________________________________________________________

4. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.

  1. а) На город надвигается гроза. (_________________, _______________)

  2. б) Кто сломал ветку берёзы? (___________________, ________________)

  3. в) Не ходите по газонам! (______________________, ________________)

  4. г) Скоро каникулы! (____________________, _____________________)

5. Укажи нераспространённое предложение.

  1. Пробежала полевая мышь.

  2. Потянул летний ветерок.

  3. Звенят ручьи.

  4. Грачи поправляют гнёзда.

6. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.

  1. Отпусти меня Емеля я тебе еще пригожусь!

  2. Сестрица Алёнушка напьюсь я из копытца!

  3. Ты полетишь на воздушном шаре Незнайка?

7. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Запиши полученные предложения. Подчеркни основы.

  1. Весь день шёл дождь С деревьев полетела листва.

  2. Труд человека кормит. Вечером выглянуло солнце.

  3. Подул ветер. Лень портит.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.

Серые тучи медленно плыли над сосновым лесом. ( _______________, _______________, ______________)

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

  1. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.

Например: любить (что?) природу.

Занёс под крышу, обогнала лисицу, проснуться утром, прислушаться к совету, прочитать классу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________


Фамилия _____________________ 


Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

2 вариант


1. Определи, сколько предложений в тексте, подчеркни правильный ответ. Поставь в конце предложений нужные знаки. Подчеркни слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море

а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений

2. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.

лес, серый, медленно, тучи, сосновый, плыли, над

___________________________________________________________________________________________

3.Закончит предложения.

По цели высказывания предложения бывают:

___________________________________________________________________________________________

По интонации предложения бывают:

___________________________________________________________________________________________

4. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.

    1. Чему учат в школе? (_______________, ___________________)

    2. Начался новый учебный год. (______________, _________________)

    3. Сиди за партой ровно. (__________________, __________________)

    4. Кто съел торт?! (_________________, __________________)

5.Укажи нераспространённое предложение.

  1. Хлеб топтать нельзя.

  2. Зверёк кинулся в лес.

  3. Взошло весеннее солнышко.

  4. Пришла весна.

6. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.

  1. Не пей братец козлёночком станешь!

  2. Спасибо тебе Иван-царевич!

  3. Буратино пора собираться в школу.

7. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Запиши полученные предложения. Подчеркни основы.

  1. Ночью была оттепель. По дорожкам побежали ручейки.

  2. Труд человека кормит. К утру ударил мороз.

  3. Снег растаял. Лень портит.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.

В берёзовой роще громко пел голосистый соловей. ( _______________, _______________, ______________)

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

  1. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.

Например: любить (что?) природу.

Чтение книги, подарить брату, сидеть в саду, проснуться вечером, красный от загара. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!