СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Виды придаточных предложений" (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для учащихся 9 классов. Может использоваться на уроках русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Виды придаточных предложений" (9 класс)»

1 вариант

1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

А) Мама ещё до концерта успела мне сообщить, что сзади сидели Левины профессора.

Б) Она улыбалась мне своим длинным и красивым глазом, который почему-то напоминал мне вытянутую голубую раковину.

В) Я сразу сообразила, что никогда в жизни не будет больше такого прекрасного случая прославиться на всю школу.

Г) Для меня будет большим подарком, если вы придёте на этот концерт.

2. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

А) Слова, которые она шепотом произносит в микрофон, кажется, состоят от начала до конца почти из одних шипящих, а получается довольно-таки красиво и задушевно.

Б) Когда Алина кончила петь, она решила прямо со сцены спрыгнуть в зрительный зал. 

В) Математичка терпеть не может, когда отвлекаются.

Г) Они превращают в свои жертвы тех, ради которых хотят всем на свете пожертвовать.

3. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

А) Эта фраза перекинула мост и в тот страшный день, который разлучил нас с Надюшей.

Б) Но сами-то десятиклассники не догадываются о том, что они абсолютные дети.

В) Встречаясь, мы говорили друг другу «здрасьте!», не называя имён, потому что не знали их.

Г) А ранней весной я увидел её в белой панаме с такими же печально обвислыми полями, как будто на улице стояла жара.

4. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

А) Оленька ещё изучала итальянский, чтобы прочитать о гениях Возрождения на их родном языке.

Б) То же самое она говорила, если кто-нибудь залеживался дома из-за простуды или ангины.

В) Классная руководительница очень любила, чтобы все были вместе.

Г) Когда у Левы появятся такие странности, я их сразу буду прощать!

5. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.

А) Я была уверена, что она не придёт…

Б) Все подбегали к ней, потому что она у нас прима, она вне конкурса.

В) И поддакивала ей, когда мы её провожали.

Г) И костюм его опять казался не новым, а мятым, хотя я вчера полдня чистила и отглаживала его.

6. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

А) Я давно заметила, что о самых простых вещах они почему-то любят говорить шепотом и с таинственным видом.

Б) А Лёва вновь по-домашнему улыбнулся, будто в зале сидели его родственники.

В) Она заставила Лёву бросить сестру, которая решила посвятить ему всю  свою жизнь.

Г) Я впервые заметила, что великие композиторы ужасно затягивали свои музыкальные произведения.

7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

А) Она просто решила, что любовь отбирает у людей гордость и самолюбие. 

Б) Мы возвращались из того дома, где осталась Надюша.

В) Но чтили его [художника] и все остальные, так что  школьный зал был переполнен. 

Г) Она побежала на кухню и примчалась назад с пузырьком и чашкой, в которой была вода.

8. Укажите тип придаточного обстоятельственного в предложении:

Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навел.

А) времени

Б) цели

В) сравнительное

Г) причины

Д) образа действия

9. Укажите тип придаточного обстоятельственного в предложении

Жанар крепко зажмурила глаза и шаловливо затрясла головой, так что развившиеся волосы запрыгали у нее на лбу.

А) времени

Б) причины

В) следствия

Г) образа действия

Д) цели

10. Укажите тип придаточного обстоятельственного в предложении

Я сунул листок в карман и выскочил на лестницу, чтобы меня не задержали.

А) причины

Б) времени

В) следствия

Г) уступки Д) цели