СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку для 8-го класса.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Второстепенные члены предложения"»

Второстепенные члены предложения.

  1. Прочитайте текст. Подчеркните грамматические основы, запишите номера нераспространённых предложений.

(1)Лес качался и шумел. (2)Сквозь тучи проглядывала луна. (3)Она осветила своим холодным светом макушки деревьев. (4)Приближалась осень.

  1. Найдите дополнения, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Она попросила всех выйти из комнаты. Долго он тряс старику руку и поздравлял с наградой. Никто не видел такого тяжёлого и скверного сна. От окопов пахнет пашней, летом мирным и простым. Бабушка сидела у окна и о чём-то думала.

  1. Найдите определения, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Как величественны проспекты Петербурга! Сентябрь был отменно сухим и солнечным. В лесу раздавался топор дровосека. Ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста. Сквозь опущенные шторы сюда не проникали солнечные лучи. Дом у дороги радовал нас своими резными ставнями. Под мышкой он нёс какой-то узел. Ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

  1. Найдите обстоятельства, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Далеко было слышно гармонь в деревенской тиши. Я присел под берёзкой зарядить аппарат. Он весьма начитанный человек. Туристы пошли в горы, несмотря на туман. Днём зверь лежит где-нибудь в чаще. Говорил он восторженно.

  1. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните приложения.

  1. Стала рожь(матушка) в колос метаться.

  2. Вьется улица(змея).

  3. Туристы стали подниматься на гору(Эльбрус).

  4. Какую красоту создала мать(природа)!

  5. В ущелье гор, пробив утёс, текла река(каменотёс).


Второстепенные члены предложения.

  1. Прочитайте текст. Подчеркните грамматические основы, запишите номера нераспространённых предложений.

(1)Лес качался и шумел. (2)Сквозь тучи проглядывала луна. (3)Она осветила своим холодным светом макушки деревьев. (4)Приближалась осень.

  1. Найдите дополнения, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Она попросила всех выйти из комнаты. Долго он тряс старику руку и поздравлял с наградой. Никто не видел такого тяжёлого и скверного сна. От окопов пахнет пашней, летом мирным и простым. Бабушка сидела у окна и о чём-то думала.

  1. Найдите определения, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Как величественны проспекты Петербурга! Сентябрь был отменно сухим и солнечным. В лесу раздавался топор дровосека. Ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста. Сквозь опущенные шторы сюда не проникали солнечные лучи. Дом у дороги радовал нас своими резными ставнями. Под мышкой он нёс какой-то узел. Ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

  1. Найдите обстоятельства, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Далеко было слышно гармонь в деревенской тиши. Я присел под берёзкой зарядить аппарат. Он весьма начитанный человек. Туристы пошли в горы, несмотря на туман. Днём зверь лежит где-нибудь в чаще. Говорил он восторженно.

  1. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните приложения.

  1. Стала рожь(матушка) в колос метаться.

  2. Вьется улица(змея).

  3. Туристы стали подниматься на гору(Эльбрус).

  4. Какую красоту создала мать(природа)!

  5. В ущелье гор, пробив утёс, текла река(каменотёс).

Второстепенные члены предложения.

  1. Прочитайте текст. Подчеркните грамматические основы, запишите номера нераспространённых предложений.

(1)Лес качался и шумел. (2)Сквозь тучи проглядывала луна. (3)Она осветила своим холодным светом макушки деревьев. (4)Приближалась осень.

  1. Найдите дополнения, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Она попросила всех выйти из комнаты. Долго он тряс старику руку и поздравлял с наградой. Никто не видел такого тяжёлого и скверного сна. От окопов пахнет пашней, летом мирным и простым. Бабушка сидела у окна и о чём-то думала.

  1. Найдите определения, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Как величественны проспекты Петербурга! Сентябрь был отменно сухим и солнечным. В лесу раздавался топор дровосека. Ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста. Сквозь опущенные шторы сюда не проникали солнечные лучи. Дом у дороги радовал нас своими резными ставнями. Под мышкой он нёс какой-то узел. Ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

  1. Найдите обстоятельства, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Далеко было слышно гармонь в деревенской тиши. Я присел под берёзкой зарядить аппарат. Он весьма начитанный человек. Туристы пошли в горы, несмотря на туман. Днём зверь лежит где-нибудь в чаще. Говорил он восторженно.

  1. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните приложения.

  1. Стала рожь(матушка) в колос метаться.

  2. Вьется улица(змея).

  3. Туристы стали подниматься на гору(Эльбрус).

  4. Какую красоту создала мать(природа)!

  5. В ущелье гор, пробив утёс, текла река(каменотёс).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!