Россия в1914-1918гг.
1. Рассмотрите почтовый блок и выполните задание.
Укажите год, когда произошло событие, ход которого отражён на схеме в левой части почтового блока. Укажите два любых события, произошедших на фронтах данной войны в этом же году.
2. II Всероссийский съезд Советов принял Декрет о мире. На каких условиях, согласно этому документу, предлагалось заключить мирный договор? Аргументируйте точку зрения, что заключённый вскоре после принятия Декрета о мире Брестский мир был невыгоден для России.
3. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) разгром армии А.В. Колчака на Урале
2) введение паспортной системы в СССР
3) Ютландское морское сражение
4. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) битва на Марне
2) смерть В.И. Ленина
3) отражение наступления армии Н.Н. Юденича на Петроград
5. В 1914 г. началась Первая мировая война, в первые месяцы которой Россия провела Восточно-Прусскую операцию. Укажите любого исторического деятеля, который был участником кризиса, приведшего к началу Первой мировой войны. Укажите любой его поступок (действие) в этом событии (процессе).
6. Укажите любое последствие проведения Россией Восточно-Прусской операции в начале Первой мировой войны для Франции. При ответе обязательно используйте исторический(-ие) факт(ы).
7. В 1915–1916 гг. российская власть подверглась усиленной критике со стороны Государственной думы. Укажите любого исторического деятеля, который был участником этого события (процесса). Укажите любой его поступок (действие) в этом событии (процессе) Укажите любую причину усиления критики власти со стороны представителей Государственной думы в 1915–1916 гг.
8. Рассмотрите схему и выполните задания 1-4
1.Укажите название операции русской армии, район проведения которой обозначен на схеме двумя цифрами «3». ______________________________.
2 Укажите название страны, против которой русская армия действовала на участке фронта, обозначенном на схеме цифрой «1».______________________________.
3 Укажите название отхода русской армии, осуществлённое ею подтдавлением противника с позиций, обозначенных на схеме двумя цифрами «4», на линию, показанную двумя цифрами «5».______________________________.
4 Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными 1) Схемы отражают события на русско-германском фронте в 1914 и 1915 гг.
2) На схеме на участке фронта западнее реки Висла цифрой «2» показано направление удара русской армии, заставившего германцев отступить.
3) В 1915 г. немецким войскам удалось захватить Минск.
4) Осенью 1915 г. русской армии удалось стабилизировать фронт на линии: Рига — Двинск — Барановичи — Луцк — румынская граница.
5) Современниками и участниками событий были генералы М. Д. Скобелев, И. В. Гурко, Э. И. Тотлебен.
6) В 1915 г. союзники России начали мощное наступление в Шампани (район Вердена).
9. Рассмотрите схему и выполните задания 1-4
1. Укажите год, в который происходили события (явления, процессы), отражённые на схеме. В ответе одним словом запишите только единицы и десятки лет.
2. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
3. Укажите закрепившееся в историографии название фронтовой операции, проводившейся русской армией в названном вами году и зона проведения которой обозначена на схеме двумя цифрами «2».
4. Выберите верные суждения
1) Цифрой «3» обозначена столица государства, которое было союзницей Германии и Австро-Венгрии.
2) В ходе наступления были заняты города Ковель и Львов, Перемышль.
3) Успехом завершились наступательные операции и на других фронтах.
4) Основной удар русской армии был нанесён по войскам Австро-Венгрии.
5) Суммарные потери Австро-Венгрии и Германии убитыми, ранеными и пленными почти в три раза превышали потери русской армии.
6) После 1917 г. генерал, чьим именем назван прорыв, перешёл на службу в Красную армию, поэтому в названии наступления и в советской историографии было сохранено его имя.