СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Россия в 1914-1918гг."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа  истории для 10-11 классов. Может быть использована для подготовке к ВПР, ЕГЭ и текущего контроля знаний.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Россия в 1914-1918гг."»

Россия в1914-1918гг.

1. Рассмотрите почтовый блок и выполните задание.

Укажите год, когда произошло событие, ход которого отражён на схеме в левой части почтового блока. Укажите два любых события, произошедших на фронтах данной войны в этом же году.



2. II Всероссийский съезд Советов принял Декрет о мире. На каких условиях, согласно этому документу, предлагалось заключить мирный договор? Аргументируйте точку зрения, что заключённый вскоре после принятия Декрета о мире Брестский мир был невыгоден для России.

3. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) разгром армии А.В. Колчака на Урале

2) введение паспортной системы в СССР

3) Ютландское морское сражение



4. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) битва на Марне

2) смерть В.И. Ленина

3) отражение наступления армии Н.Н. Юденича на Петроград

5. В 1914 г. началась Первая мировая война, в первые месяцы которой Россия провела Восточно-Прусскую операцию. Укажите любого исторического деятеля, который был участником кризиса, приведшего к началу Первой мировой войны. Укажите любой его поступок (действие) в этом событии (процессе).

6. Укажите любое последствие проведения Россией Восточно-Прусской операции в начале Первой мировой войны для Франции. При ответе обязательно используйте исторический(-ие) факт(ы).

7. В 1915–1916 гг. российская власть подверглась усиленной критике со стороны Государственной думы. Укажите любого исторического деятеля, который был участником этого события (процесса). Укажите любой его поступок (действие) в этом событии (процессе) Укажите любую причину усиления критики власти со стороны представителей Государственной думы в 1915–1916 гг.

8. Рассмотрите схему и выполните задания 1-4

1.Укажите название операции русской армии, район проведения которой обозначен на схеме двумя цифрами «3». ______________________________.

2 Укажите название страны, против которой русская армия действовала на участке фронта, обозначенном на схеме цифрой «1».______________________________.

3 Укажите название отхода русской армии, осуществлённое ею подтдавлением противника с позиций, обозначенных на схеме двумя цифрами «4», на линию, показанную двумя цифрами «5».______________________________.

4 Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными 1) Схемы отражают события на русско-германском фронте в 1914 и 1915 гг.

2) На схеме на участке фронта западнее реки Висла цифрой «2» показано направление удара русской армии, заставившего германцев отступить.

3) В 1915 г. немецким войскам удалось захватить Минск.

4) Осенью 1915 г. русской армии удалось стабилизировать фронт на линии: Рига — Двинск — Барановичи — Луцк — румынская граница.

5) Современниками и участниками событий были генералы М. Д. Скобелев, И. В. Гурко, Э. И. Тотлебен.

6) В 1915 г. союзники России начали мощное наступление в Шампани (район Вердена).

9. Рассмотрите схему и выполните задания 1-4

1. Укажите год, в который происходили события (явления, процессы), отражённые на схеме. В ответе одним словом запишите только единицы и десятки лет.

2. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

3. Укажите закрепившееся в историографии название фронтовой операции, проводившейся русской армией в названном вами году и зона проведения которой обозначена на схеме двумя цифрами «2».

4. Выберите верные суждения

1) Цифрой «3» обозначена столица государства, которое было союзницей Германии и Австро-Венгрии.

2) В ходе наступления были заняты города Ковель и Львов, Перемышль.

3) Успехом завершились наступательные операции и на других фронтах.

4) Основной удар русской армии был нанесён по войскам Австро-Венгрии.

5) Суммарные потери Австро-Венгрии и Германии убитыми, ранеными и пленными почти в три раза превышали потери русской армии.

6) После 1917 г. генерал, чьим именем назван прорыв, перешёл на службу в Красную армию, поэтому в названии наступления и в советской историографии было сохранено его имя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя