СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Рождение нового мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочную работу "Рождение нового мира" можно испльзовать как отдельное персональное задание и как задание для групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Рождение нового мира"»

Тема: «Рождение нового мира» 8класс

Вариант 1 1 по 11- 1 вопрос 1 балл. 12 вопрос 5 баллов)

1. Просветителями называли - а) придворных короля б) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками в).служителей церкви, освящавших новые постройки г)ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

2. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия? А.)Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г)Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Фрэнсис Бэкон

Укажите верный ответ. 1).АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

3.  Способом достижения идеального общества Вольтер считал:1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс 2) реформы, проводимые по прихоти короля 3) реформы, проводимые просвещенным монархом 4) развитие образования привилегированных слоев населения

4. Аграрной революцией называют процесс: 1) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве 2) внедрения новых сельскохозяйственных культур 3) роста численности сельского населения 4) перехода к аграрному обществу

5. К идеям просветителей относится требование: а) усиления абсолютной власти
б) укрепления христианской морали в) равенства всех людей перед законом

4) о необходимости следовать идеалам Античности

6. Какая идея, объективно означавшая ограничение абсолютной монархии, была впервые обоснована просветителями? 1) об учреждении сословного представительства

2) о создании единого для всего государства законодательства 3) о выборности правителей 4) о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей

7.Основы новых отношений между государствами Европы были заложены:

1) Аугсбургским религиозным миром 2) Вестфальским миром 3) Нантским эдиктом 4) Биллем о правах

8. Расположите исторические явления в хронологическом порядке.

1) Просвещение 2) Возрождение 3) Контрреформация

9. Какие два из названных художественных стилей получили развитие в европейской культуре XVII-XVIII вв.? 1) классицизм 2) барокко 3) романский стиль 4) готика

10.Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория __________________.

11. Установите соответствие между именами творцов и названиями произведений:

А) Джонатан Свифт

1) «Женитьба Фигаро»

Б) Вольфганг Амадей Моцарт

2) «Путешествие Гулливера»

В) Жак Луи Давид

3) «Лунная соната»

Г) Пьер Бомарше

4) «Клятва Горациев»




12. Рассмотрите картинку о торговле в XVIII в.

а) Почему сложилась такая ситуация?

б) Какие государства находились в более выгодном положении и почему?

в) Какие слои населения поддерживали сложившуюся ситуацию. Обосновать ответ.


























































«Рождение нового мира»

ВАРИАНТ 2 1 по 11- 1 вопрос 1 балл. 12 вопрос 5 баллов)

1. Одной из главных черт философии просветителей было стремление а) крепить силу и влияние церкви б) упрочить власть первого и второго сословий в политической, экономической, общественной жизни государства в) избавить людей от предрассудков путем просвещения умов г) сохранить абсолютную монархию

2. Какого героя знаменитого литературного произведения века Просвещения современники окрестили «самым смышленым человеком нации»?

а) Робинзона Крузо б) Лэмюэля Гулливера в) Фердинанда фон Вальтера г) Фигаро

3. Установите соответствие между именем философа-просветителя и его идеями.

Философы А) А. Смит Б) Дж. Локк В) Ш. Монтескье Г) Ж.Ж. Руссо Идеи:

1) Каждый должен быть допущен к управлению государством, ибо источник верховной власти — народ
2) Свобода — есть обязанность следо­вать законам
3) Каждый человек имеет от рождения права на жизнь, свободу, собственность
4) Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию

4. Способом достижения идеального общества Вольтер считал: а) реформы, проводимые по прихоти короля

б) революцию, проведенную с помощью широких народных масс

в) реформы, проводимые просвещенным монархом

5. К числу ключевых идей просветителей относилось положение

1) о божественном предопределении судьбы человека 2) о естественных правах человека на жизнь, свободу, соб­ственность 3) о спасении человека верой 4) о необходимости следовать идеалам Античности

6. Кто из французских просветителей, не отрицая значение веры в Бога, подвергал особенно резкой критике современную ему католическую церковь? 1) Ш.Л. Монтескьё 2) Д. Дидро 3) Вольтер 4) Ж.Ж. Руссо

7. Какое из названных понятий появилось во второй половине XVIII века?

1) просвещенный абсолютизм 2) парламент 3) городское самоуправление
4) сословно-представительная монархия

8. Какие два из названных положений относились к идеям просветителей XVIII века?

1) уничтожение частной собственности 2) ограничение влияния церкви на светскую жизнь 3) необходимость революционного свержения власти мо­нархов 4)равенство людей перед законом

9. В Семилетней войне  не участвовала 1) Россия 2) Швеция 3) Франция 4) Испания

10. Дополните недостающее название. Высказывание Вольтера «Самое большое счастье для людей, когда государь — философ» свидетельствовало о поддержке автором идеи ________________.

11. Соотнесите дату и событие.

А) 1740-1748гг.. 1) Северная война

Б) 1756-1763гг. 2) война за испанское наследство

В) 1700-1721гг. 3) Семилетняя война

Г) 1701-1714гг. 4) война за австрийское наследство





12. Рассмотрите иллюстрацию XVIII в.

а) Какие сословия изображены на картинке?

б) Какие преимущества имелись у сословий находящихся «сверху»?

в) Каким образом привилегированные сословия могли сохранять свое положение? Дайте развернутый ответ.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!