СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа: Текст

Категория: Русский язык
Тема: Текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы.

стр.4-5

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа: Текст»

1. Прочитай.

Щенка Томку взяли на озеро. Дети бросали камешки в воду. А Томка играл с мячиком.

Никита взял мячик и бросил его в озеро. Томка побежал за любимой игрушкой. Он доплыл до мячика, цап его в зубы и обратно.

Так Томка научился плавать.

Определи тему текста. Закончи предложение.

В тексте говорится о том, как______________________________________

Задай вопросы к каждой части текста. Запиши вопросы.

1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3. ______________________________________________________________

2. Прочитай. Выбери предложения из сказки «Лиса и заяц». Расположи эти предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений.

Жили-были лиса и заяц. Лиса попросилась к зайцу переночевать да его из избы и выгнала. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. У лисицы избушка растаяла. Пришла весна.

3. Прочитай. Определи тип каждого текста. Впиши цифру (номер текста в нужный квадратик.

1) Какой же это чудесный, этот сырой груздь! Белизна у него нежная и яркая. Перламутровая какая-то! И ни единой соринки на шляпке, на влажной ароматной бахромочке, с мельчайшими капельками на ресничках. (А. Куликов)

2) За что птица получила название клёст? Название произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Г. Юрмин)

3) Закинул рыболов в речку удочку. Сидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Значит, кто-то попался! Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. (Г. Скребицкий)

1)повествование 2)описание 3) рассуждение

Подчеркни в тексте-описании предложение, в котором выражена главная мысль.

4. Прочитай заголовки и названия типов текстов. Напиши подходящий к нему тип текста.

1) Красива русская берёзка! ______________________________________
2) За что я люблю берёзку? ____________________________________________
3) Что я видел и слышал в берёзовой роще_______________________________

5. Прочитай. Какой части текста соответствуют данные предложения.

Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый — всех проведёт и обманет._____________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!