СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа в 9 классе "Эволюция"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в 9 классе "Организменный уровень"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в 9 классе "Эволюция"»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Эволюция»

Цель: проверить уровень усвоения учащимися темы «Эволюция».

Вариант 1

Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. Сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида, прежде всего, сходство процессов размножения, относится к критерию:

а) физиологическому; б) генетическому;

в) морфологическому; г) экологическому.

2. Популяция является основной структурной единицей:

а) рода; б) типа;

в) вида; г) класса.

3. Борьбу за существование, наследственную изменчивость и естественный отбор можно назвать:

а) доказательствами эволюции;

б) направлениями эволюции;

в) результатами эволюции;

г) движущими факторами эволюции.

4. Стабилизирующий отбор может осуществляться в:

а) в постоянных и изменяющихся условиях среды;

б) только в постоянных условиях среды;

в) в постоянно меняющихся условиях среды;

г) в экстремальных условиях среды.

5. Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора – с другой, приводит к видообразованию:

а) симпатрическому; б) экологическому;

в) внезапному; г) аллопатрическому.

6. Прямыми доказательствами эволюции являются:

а) сравнительно-анатомические; б) палеонтологические;

в) эмбриологические; г) биогеографические.

7. Эволюционные изменения, не являющиеся узкими приспособлениями к резко выраженным условиям существования, приводящие к общему подъему организации, увеличению интенсивности процессов жизнедеятельности, называется:

а) биологическим прогрессом; б) идиоадаптацией;

в) ароморфозом; г) дегенерацией.

8. Возникновение на Земле класса млекопитающих относится к такому направлению эволюции, как:

а) идиоадаптации; б) конвергенции;

в) дивергенции; г) ароморфозу.

9. Какие из перечисленных пар организмов могут служить примером конвергенции?

а) сумчатый и полярный волк;

б) бурый медведь и медведь гризли;

в) крот и землеройка;

г) полярная сова и ушастая сова.

10. Дивергенция проявляется в:

а) схождении признаков в процессе эволюции;

б) объединении нескольких популяций в более крупную;

в) расхождении признаков в процессе эволюции;

г) образовании нескольких групп внутри одной популяции.


Часть 2. Выберите несколько ответов.

11. Выбери признаки характерные для биологического прогресса.

а) превышение рождаемости особей над смертностью;

б) сокращение ареала вида;

в) снижение численности особей вида;

г) образование новых популяций;

д) ведет к вымиранию вида;

е) расширение ареала вида;

ж) ведет к процветанию вида;

з) превышение смертности особей вида над рождаемостью;

и) увеличение численности особей;

к) уменьшение числа таксонов.






ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Эволюция»

Цель: проверить уровень усвоения учащимися темы «Эволюция».

Вариант 2

Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. Общность предков, единая история возникновения и развития вида относят к критерию:

а) физиологическому; б) историческому;

в) морфологическому; г) экологическому.

2. Наименьшей единицей эволюции является:

а) род; б) тип;

в) вид; г) класс.

3. Постоянным источником наследственной изменчивости являются:

а) мутации; б) изоляции;

в) миграции; г) дрейф генов.

4. Движущий отбор может осуществляться:

а) в постоянных и изменяющихся условиях среды;

б) только в постоянных условиях среды;

в) в постоянно меняющихся условиях среды;

г) в экстремальных условиях среды.

5. Одним из способов симпатрического видообразования является:

а) полиплоидизация;

б) расширение ареала вида;

в) сужение ареала вида;

г) пространственная изоляция особей вида.

6. Наиболее остро борьба за существование протекает между:

а) особями разных видов;

б) особями одного вида

в) живыми организмами и факторами среды;

г) все ответы верны.

7. Эволюционные изменения, ведущие к утрате ряда органов или систем органов, называется:

а) биологическим прогрессом; б) идиоадаптацией;

в) ароморфозом; г) дегенерацией.

8. Уплощение тела, окраска под цвет грунта у камбалы и скатов, это пример:

а) идиоадаптации; б) конвергенции;

в) дивергенции; г) ароморфозу.

9. Какие из перечисленных пар организмов могут служить примером параллелизма?

а) акула и кит; б) морж и тюлень;

в) бабочка и птица; г) летучая мышь и птица.

10. Конвергенция проявляется в образовании сходных признаков у:

а) родственных организмов;

б) организмов не связанных родством;

в) организмов не связанных родством, но обитающих в сходных условиях;

г) родственных организмов, обитающих в сходных условиях.


Часть 2. Выберите несколько ответов.

11. Выбери признаки характерные для биологического регресса:

а) превышение рождаемости особей над смертностью;

б) сокращение ареала вида;

в) снижение численности особей вида;

г) образование новых популяций;

д) ведет к вымиранию вида;

е) расширение ареала вида;

ж) ведет к процветанию вида;

з) превышение смертности особей вида над рождаемостью;

и) увеличение численности особей;

к) уменьшение числа таксонов.












КЛЮЧИ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЭВОЛЮЦИЯ»

Часть

Ответы

Пояснения

Кол-во баллов

Вариант 1

Вариант 2

1

1

2

3

4

5

6-б

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6-б

7

8

9

10

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

10



2

11- а, г, е, ж, и

11- б, в, д, з, к

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

5


Критерии оценивания

"5" – 15- 13 баллов.

"4" – 12- 10 баллов.

"3" – 9 - 6 баллов.

"2" - менее 6 баллов.














































Критерии оценивания проверочной работы учащихся с ОВЗ

"5" – ≥ 11 баллов.

"4" – 10-8 баллов.

"3" – 7-5 баллов.

"2" – менее 5 баллов.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!