СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа в двух вариантах по типу 10-го задания ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в двух вариантах поможет протестировать уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в двух вариантах по типу 10-го задания ОГЭ»

Задание 10. Вариант I

Вводные слова и обращения


  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую(-ые) при вводном слове.

Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей,(1) композиторов,(2) художников только средство получения удовольствия. Конечно,(3) мы нередко идём в кинотеатр,(4) садимся к телевизору,(5) берём в руки книгу,(6) чтобы отдохнуть и развлечься.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую(-ые) при вводном слове.

Но Штраус не помог – уже с середины первого отделения концерта слушатели,(1) пришедшие на мероприятие,(2) вероятно,(3) только потому,(4) что оно бесплатное,(5) начали покидать зал. Уходили с недовольством,(6) выкриками,(7) хлопая сиденьями.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую(-ые) при вводных словах.

Почему же не помогли,(1) не спросили хотя бы,(2) что произошло? Значит,(3) пройти мимо,(4) не ввязываться стало привычным? Раздумывая,(5) я вспоминал фронтовое время,(6) когда в голодной окопной нашей жизни исключено было,(7) чтобы при виде раненого пройти мимо него. Нет,(8) наверное,(9) рецепта от равнодушия,(10) от нежелания оказывать помощь,(11) но я уверен, что только из общего нашего понимания этой проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращениях.

Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретруха».
– Папа,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?
– Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
– Да скажи,(7) пап. Ну чего она сядет с нами? Я всё время буду в напряжёнке. Она вечно что-нибудь ляпнет,(8) что всем неудобно.



5) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую(-ые) при вводных словах и обращениях.

Запела как будто о том,(1) что видела: «Куда бежишь,(2) тропинка милая,(3) куда зовёшь,(4) куда ведёшь». Продолжили петь женщины уже вместе. А мужчины,(5) сдвинув брови и поджав губы,(6) тоже уставились на хуторок,(7) и кое-кто из них невольно тихонько подтягивал,(8) не зная слов. А может быть,(9) мужчины стеснялись петь в голос.



Задание 10. Вариант II

Вводные слова и обращения


  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую(-ые) при вводном слове.

«Даже самое невозможное возможно,(1) если у вас есть вера в чудо! Древницкий докажет вам это,(2) взлетев,(3) как птица!»
Значит,(4) этот Древницкий,(5) о котором говорится в афише,(6) будет летать по воздуху!

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую(-ые) при вводных словах.

Например,(1) одна из легенд гласит,(2) что однажды к Хлынову (старинное название города Кирова) подошли враги,(3) несметное множество кочевых полчищ.. Городу грозила неминуемая гибель,(4) и тогда вятичи измыслили хитрость: все жители города,(5) даже малые дети,(6) получили по глиняной свистульке. Подкравшись к вражескому стану ночью,(7) они подняли отчаянный свист. Так,(8) наверное,(9) свистел сказочный Соловей-разбойник. Кочевники решили,(10) что их окружают подоспевшие на выручку Хлынову дружины,(11) и в страхе бежали.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую(-ые) при вводной конструкции.

Я побежал на корму парохода,(1) чтобы лучше разглядеть удивительный остров,(2) который всё удалялся и удалялся. А мне хотелось насмотреться на нечаянно встреченную весну! Остров задрожал в солнечном блике и исчез вдали. Я долго стоял на палубе и отыскивал глазами такую же красоту. Встречалось много островов,(3) как одиноких,(4) так и цепью,(5) но весеннего,(6) к моему сожалению,(7) больше не попадалось.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:
– Ступайте,(6) дети. Я очень устала

5) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую(-ые) при вводных словах и обращениях.

Она оправила постель,(1) убрала со стола тарелку,(2) хлеб,(3) смахнула крошки.
Миша спросил:
– Мама,(4) а кино у нас в доме работает?
– Работает, (5) по-моему. Лежи спокойно.
– Я лежу спокойно. Звонок у нас починили?
– Нет, (6) приедешь – починишь.