СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа в двух вариантах по типу 4-го задания ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в двух вариантах поможет протестировать уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в двух вариантах по типу 4-го задания ОГЭ»

Задание 4.

Вариант I

Правописание приставок

Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором написание согласной буквы на конце приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. (2) Его значение в нашей жизни велико. (3) Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. (4) Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.(5) Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом – писателем. (6) Читаете одну страницу, другую – и вдруг совершается чудо! 

Из предложений 8-9 выпишите слово, в котором написание согласной буквы на конце приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

(8) Но Штраус не помог – уже с середины первого отделения концерта слушатели, пришедшие на мероприятие, вероятно, только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (9) Уходили с недовольством, выкриками, хлопая сиденьями.


Из предложений 26–31 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

(26)Мы идём в Ботанический сад всей семьёй. (27)Здесь покачивается громадный матерчатый шар. (28)А рядом стоит сам Древницкий… (29)Мы с Юлькой, сидя рядом на деревянной скамье, смотрим на Древницкого во все глаза. (30)Мы уже любим этого незнакомого человека, мы верим, что он сделает невозможное: он полетит! (31)Древницкий с улыбкой снимает фуражку, раскланивается и легко прыгает в корзинку, привязанную к шару. 


Из предложений 56–60 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

(56)Сейчас смутно видно в темноте её бледное лицо.
(57)Пока он думал о матери, в душе его зародилось чувство вины. (58)Миша вдруг разрыдался. (59)И, когда мама наклонилась к нему, он охватил её шею, притянул к себе и, уткнув лицо в тёплую, знакомо пахнущую кофточку, прошептал:
– (60)Мамочка, дорогая, я так тебя люблю!..

 

Из предложений 27-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

 (27) Причина была в том, что тот остров оставался долго под водой, и, когда обсохли его берега, всюду уже было лето и всё отцвело. (28) А он забушевал, зацвёл яркой радугой посреди реки, и ничто не могло сдержать торжества природы. (29) Она радовалась, буйствовала, не соблюдая никаких сроков.
(30) Вспоминая о весеннем острове, я думаю и о нас, людях. (31) Ведь к каждому человеку поздно или рано приходит своя весна. (32) В каком облике, в каком цвете — неважно. 


Из предложений 26–31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

(26)Мы идём в Ботанический сад всей семьёй. (27)Здесь покачивается громадный матерчатый шар. (28)А рядом стоит сам Древницкий… (29)Мы с Юлькой, сидя рядом на деревянной скамье, смотрим на Древницкого во все глаза. (30)Мы уже любим этого незнакомого человека, мы верим, что он сделает невозможное: он полетит! (31)Древницкий с улыбкой снимает фуражку, раскланивается и легко прыгает в корзинку, привязанную к шару. 



Задание 4. Вариант II

Правописание приставок

Начало формы

Из предложений 56–60 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

(56)Сейчас смутно видно в темноте её бледное лицо.
(57)Пока он думал о матери, в душе его зародилось чувство вины. (58)Миша вдруг разрыдался. (59)И, когда мама наклонилась к нему, он охватил её шею, притянул к себе и, уткнув лицо в тёплую, знакомо пахнущую кофточку, прошептал:
– (60)Мамочка, дорогая, я так тебя люблю!.. 


Из предложений 10–12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

(10) Глубокая и тихая вода лакированно блестела, и в это зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
(11) Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, одна из женщин склонила голову набок и запела. (12) Запела как будто о том, что видела: «Куда бежишь, тропинка милая, куда зовёшь, куда ведёшь». 


Из предложений 20–22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

(20) Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с вёдрами! (21) Всадник на пятнистом коне так забавен в своём величии! (22) Уморительна пара катающихся в лодке: на нём матросский костюм, бескозырка, у неё густые кудри, румянец во всю щеку и букет цветов в руке.


Из предложений 26–31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

(26)Мы идём в Ботанический сад всей семьёй. (27)Здесь покачивается громадный матерчатый шар. (28)А рядом стоит сам Древницкий… (29)Мы с Юлькой, сидя рядом на деревянной скамье, смотрим на Древницкого во все глаза. (30)Мы уже любим этого незнакомого человека, мы верим, что он сделает невозможное: он полетит! (31)Древницкий с улыбкой снимает фуражку, раскланивается и легко прыгает в корзинку, привязанную к шару. 


Из предложений 34–38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «приближение».

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно.

 

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

(1) Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2) Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3) Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
– (4) Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5) А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6) И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7) Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

Начало формы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!