СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы 6 класс. 1 полугодие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочные работы по пройденным темам.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы 6 класс. 1 полугодие»

Проверочные работы по русскому языку в 6 классе за 1 полугодие


    I. 1 Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

    «Засыпающие» листья

    В стар... хвойн... л..сах в (полу)мраке под большими дерев?ями р..стет маленькая травка с тройчатыми лист..ками. Это — кислица. Цветет она в мае довольно крупн... слегка розоват... цветками с п..тью л..пестками. Плод — коробоч?ка, наполненная сем..нами. Когда сем..на созр..вают коробоч?ка тр..скает?ся и сем..на с силой выбрасывают?ся на далекое ра(с,сс)тояние.

    У этой травк.. лист..ки никогда (не)бывают в одном пол..жении. На ночь они опускают?ся пр..жимают?ся ниж... стороной к черешку и друг к другу. Листики «засыпают». Такое пол..жение лист..ки пр..нимают и во время дождя и в холодн.. время и когда вдруг ярк.. луч..к солнца проб?ется сквозь ветки дерев?ев и осветит зеленую травку.

    Если перес..дить это р..стение вместе с хвойной по..стилкой в горшок покрыть стеклом и поставить дома на окно то оно будет жить всю зиму. Можно его отк..пать и зимой из-под снега. Лист..ки под снегом свежие, как летом.


        2. Сделайте синтаксический разбор 1 и 3 предложений.

        3. Выполните морфологический разбор слов: (в) лесах, семена, листиками.

        4. Подчеркните одной чертой все слова с орфограммами, изученными в разделе «Имя существительное»

        5. Выделите в овал все слова с чередованием, определите их часть речи, разберите их по составу.

    II. 1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные знаки препинания.

Однажды мама вып..сала мне г..зету (Зол..той ключ..к).

И вот зимн..м утром когда на улиц.. ш..л легкий снеж..к в дверь постуч..л поч..тальон.

В первые же (пол)часа я прочи..тал почти всю газету. Так интерес?но ра(с,сс)казывают авторы о школьной жизн.. о дост..жениях увлеч..нных мальчиш..к и девч..нок! А сколько увл..кательных конкурсов и мат..матический с дедом Наумом и задания для любителей жив..писи и конкурс гр..мотеев.

(Пол)дня я х..дил сам не свой. Х..телось (с,з)делать что-то очень х..рошее. А когда пр..шла с работы мама я обнял её и ск..зал (С,п)асибо больш.... мамочка!

Теперь каждый номер (З..лотого ключика) я жду с (не)т..рпением!

    2. Выполните синтаксический разбор СПП, начертите его схему.

    3. Начертите схемы предложений: а) с прямой речью, б) с однородными членами и обобщающим словом

    4. Выполните морфологический разбор слов: (на) улице, (с дедом) Наумом.

    5. Найдите в тексте фразеологизм, объясните его значение.

    6. Укажите части речи во 2 предложении.

  1. Решите примеры: раскройте скобки, подсчитайте общее количество слов и отнимите лишние.

          1. (Полу)пыстыня, (пол)игры, (полу)остров, (пол)ложки, (пол)ведра, (пол)минуты, (пол)города, (пол)Америки, (пол)стакана. ?-?=6

          2. (Полу)невежда, (пол)килограмма, (пол)десятка, (пол)чайной ложки, (пол)день, (полу)мера, (пол)книги. ?-?=6


    IV. Спишите, объясняя графически выбор гласной

    Полотенц..м, врач..м, свеч..й, скворч..нок, реч..нка, быч..к, товарищ..м, свинц..м, купц..м, волч..нок, зайч..нок, роднич..к, за рубеж..м, ключ..м, плащ..м, плеч..м, ж..лтый, крыж..вник, ш..пот мальч..нки, деш..вый, верблюж..нок, в чуж..й шапч..нке.

    V. МЕТАГРАММА — это загадка, в которой нужно отгадать слово, заменив один звук. Решите метаграмму

    1. Найти меня — простое дело,

    Как не хитри:

    Я с «б» - всегда снаружи тела,

    А с «к» - внутри. _________________________

    2. Со звуком «с» я не вкусна,

    Но в пище каждому нужна.

    С «м» - берегись меня,

    Не то я съем и платье, и пальто. _______________________

    3. С «к» я в школе на стене,

    Горы, реки есть на мне.

    С «п» - от вас не утаю -

Тоже в школе я стою. ____________________________


    VI. Запишите 10 фразеологизмов, в которых упоминаются разные животные. Составьте три предложения, используя любые фразеологизмы.

    VII. Запишите слова, объсняя выбор гласной в приставке по образцу: значительно преукрасить = очень, пригорело — неполное действие. пр..скверная погода, знаки пр..пинания,

    Пр..одолеть пр..пятствие, пр..лечь на диван, пр..вышать скорость, пр..строчить рукав, пр..открыть дверь, пр..вокзальная площадь, пр..скверная погода, знаки пр..пинания, пр..увеличивать опасность, пр..подняться с кровати, пр..бежать первым, пр..сечь колкости, пр..градить путь, пр..неприятный разговор, пр..щурить глаза, пр..глушить звук, пр..остановиться в раздумье, пр..спокойно выслушать, пр..мудрый старец.