Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе
Цель работы – проверить, как учащиеся усвоили тему «Однородные члены предложения», как идет совершенствование навыка грамотного письма по темам программы начальной школы (правописание гласных и согласных в корне слова, предлоги, приставки).
Задачи:
Развивающая:
- развивать умение обосновывать правильность выбора при постановке запятой;
- развивать самоконтроль;
Обучающая:
- закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
- проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для написания предложений с однородными членами.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к русскому языку.
Раздаточный материал: Текс проверочной работы, специальные листы для оформления работы
Проверочная работа по русскому языку по теме
«Однородные члены предложения»
4 класс
Продолжить ряд однородных членов в предложении.
Медведь, … , … - дикие животные.
Мама, … , … - члены семьи.
Дима, … , … - имена мальчиков.
Свинья, … , … - домашние животные.
Составьте предложение с группами однородных членов.
Считают, пишут, решают.
В лесу, в саду, на огороде.
Дубы, берёзы, осины.
Уютно, тепло, чисто.
Глиняная, стеклянная.
Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.
Осенью на деревьях листья желтеют краснеют.
Бабушка мама папа и сын пошли гулять.
Гуси утки плавают на озере.
Мальчики читали а девочки пели.
Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке.
Белка выскочила из дупла перескочила на ёлку и понеслась по ветвям.
И шумели и свистели и прыгали лесные жители.
Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания.
Вет_р н_сёт л_стья( по)кочкам оврагам лугам полям. (По)з_л_тили они все д_ро_ки и тр_пинки в л_су. (На)ступила гри_ная п_ра. После д_ждя и взрослые и дети устр_мились в лес за гр_бами. Дед Степан нёс б_льшую к_рзину. Он мастер с_бирать гр_бы. Я (за)гл_дывал (под)каждый кустик п_нёк. (У)м_ня была м_л_нькая к_рзинка. (В)к_рзинк_ (у)меня л_жали л_сички (под)_син_вики. Мы (вы)шли (на)старую выру_ку. Вся _на была( у)сыпана _пятами.
Проверочная работа по русскому языку по теме
«Однородные члены предложения»
4 класс
Фамилия Имя________________________________________________________
Продолжить ряд однородных членов в предложении.
_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте предложение с группами однородных членов.
_ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.
_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания.
_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы
1. Продолжить ряд однородных членов в предложении.
Медведь, лиса, волк - дикие животные.
Мама, папа, сын - члены семьи.
Дима, Вася, Коля - имена мальчиков.
Свинья, лошадь, кошка - домашние животные.
2. Составьте предложение с группами однородных членов.
Ребята считают, пишут, решают.
Дети помогали наводить порядок в лесу, в саду, на огороде.
В лесу растут дубы, берёзы, осины.
У нас дома уютно, тепло, чисто.
В шкафу стоит глиняная, стеклянная посуда.
3. Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.
Осенью на деревьях листья желтеют, краснеют.
Бабушка, мама, папа и сын пошли гулять.
Гуси, утки плавают на озере.
Мальчики читали, а девочки пели.
Медведи, слоны, лисы и волки живут в зоопарке.
Белка выскочила из дупла, перескочила на ёлку и понеслась по ветвям.
И шумели, и свистели, и прыгали лесные жители.
4. Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания.
Ветер несёт листья по кочкам, оврагам, лугам, полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу. Наступила грибная пора. После дождя и взрослые, и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик, пенёк. У меня была маленькая корзинка. В корзинке у меня лежали лисички, подосиновики. Мы вышли на старую вырубку. Вся она была усыпана опятами.
Оценивание
1 задание: Продолжить ряд однородных членов в предложении.
Каждая правильно составленная цепочка 1 балл
Всего 4 балла за задание
2. задание: Составьте предложение с группами однородных членов.
Каждое правильно составленное предложение 1 балл
Всего 5 баллов
3 задание: Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.
Каждое правильно оформленное предложение 1 балл
Всего 7 баллов
4 задание: Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания.
Каждое правильно оформленное предложение 2 балла (1 балл за правильно вставленные орфограммы, 1 балл за правильно расставленные знаки препинания)
Всего: 22 балла
Максимальное количество баллов за работу: 38 баллов
«5» 38-37 баллов - высокий уровень усвоения пройденного материала
«4» 36-34 балла – средний уровень усвоения материала
«3» 33- 30 баллов - уровень усвоения ниже среднего
«2» 29 и меньше - материал не усвоен