СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочный мониторинг

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Проверочный мониторинг»

Аналитическая справка по

результатам мониторинга

секции «Юный биолог» за первое полугодие 2020 – 2021 уч. г.

Цель: Познакомить обучающихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами, заставить задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

Сроки проведения: с 10 декабря по 28 декабря 2020 года.

Всего обучающихся 40 человек – 2 группы по 20 обучающихся в каждой группе.

Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге – 40 человек.

Тестовая работа включила в себя 16 заданий, 10 из которых «закрытого» типа – с выбором ответа и 6 – «открытого» типа, с кратким ответом.

Тест имеет следующую структуру

( 1 год обучения)

Охрана природы – Фенологические

дело каждого человека наблюдения

РАЗДЕЛЫ

Птицы Животные

Экология и здоровье

Человека

Структура теста

( 2 год обучения)

Изменение рельефа Проблемы экологии

Человеком человека

Разделы

Обмен веществ и энергии

в человеческом организме

По итогам мониторинга за первое полугодие в секции «Юный биолог», выявлено, что в целом 90% обучающихся справились с работой на оптимальном уровне и 10% на допустимом уровне. Выполнившие работу на недопустимом уровне - 0% обучающихся.























Аналитическая справка по результатам мониторинга

секции («Химия и жизнь») за первое полугодие 2020-2021 уч. г.

Цель: Сформировать у обучающихся глубокие экологические знания на основе познания химии.

Сроки проведения: с 10 декабря 2020 г. по 28 декабря 2020 г.

Всего обучающихся 40 человек – 2 группы по 20 обучающихся в каждой группе.

Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге –

40 человек.

Тестовая работа включила в себя 16 заданий, 8 из которых – «закрытого» типа с выбором ответа и 8 «открытого» типа с кратким ответом.

Тест имеет следующую структуру

Химия в быту Вода.

Растворы.

РАЗДЕЛЫ

Атмосфера Литосфера

По итогам мониторинга за первое полугодие в секции «Химия и жизнь», выявлено, что в целом 95% обучающихся справились с работой на оптимальном уровне и 5% на допустимом уровне.







Диагностический материал

Для обучающихся в секции «Юный биолог»

(1 год обучения) (входящий)

1.Ты нашел на поляне очень красивый цветок .Как ты поступишь?

. полюбуюсь на него и пойду дальше

.осторожно срежу и поставлю в красивую вазу

.затопчу его

2.Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

.покормлю птенца

.позову ребят, чтобы они тоже посмотрели

.буду наблюдать издали

3.После привала во время похода у вас остается много пустых банок, пакетов. Как бы ты поступил, прежде чем продолжить поход.

.взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик.

.отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился

.закопал бы в землю

4.Как ты сам оцениваешь свои знания в области охраны природы

.почти все знаю, но хотел бы узнать больше

.кое – что знаю, но хотел бы узнать больше

.я люблю природу, но мы этого еще не проходили

5.Кто из птиц днем спит, ночью летает, прохожих пугает?

(сова, филин)

6.Почему ученые оправдали кукушку, несмотря на то, что подкидыши – кукушата выбрасывают яйца других птиц из гнезда?

( Кукушка – единственная птица, которая поедает мохнатых, ядовитых и самых гусениц. Ни одна другая птица не прикасается к этим гусеницам)

7.Какие птицы прилетают к нам первыми весной?

(грачи)

8.Какие птицы совсем не летают?

(страусы, пингвины)

9.У каких птиц яйца высиживает самец?

( у страусов)

10.У каких птиц есть специальные ясли?

( у пингвинов)

11.Как называется встреча двух петухов?

( петушиный бой)

12.Кого называют «царем» птиц?

(орла)

13.Какая птица летает выше всех?

(орел)

14.Какая птица имеет длинный хвост?

(павлин, сорока)

15.Какая птица считается хозяйкой ночного леса?

(сова)

16.Какое животное обитает в Китае?

.Коала

.Верблюд

.Панда

.Слон

Промежуточный мониторинг

1.Чем питаются колибри?

.нектаром и мелкими насекомыми

.цветами и фруктами

.мелкой рыбой

.семенами трав

2.Какая бабочка вредит людям тем, что портит одежду?

.капустница

.моль

.махаон

.огневка

3.Какой рыбы не существует?

.рыба-пила

.рыба-молот

.рыба-плоскогубцы

.рыба-игла

4.Какая часть тела помогает кузнечику стрекотать?

.рот

.глаза

.усики

.крылья

5.Кака называется орган дыхания рыб?

.ласты

.плавники

.щупальца

.жабры

6.Лошадей какого цвета называют вороными?

.белый

.коричневый

.серый

.черный

7.С повседневной урбанизацией и загрязнением среды, связаны такие заболевания, как:

.сердечно - сосудистые

.ОРВИ

. «грибки»

8.Большинство современных болезней человека, является следствием:

.постоянного нервного напряжения

.хороших условий труда

.высокого качества пищи

9.Большинство современных болезней человека, является следствием:

.правильного питания

.отдыха на свежем воздухе

.загрязнением воздуха и воды

10.Над проблемой здоровья человека работает

.ботаника

.география

.медицина

11.Термин «экология» ввел

.Геккель

.Дарвин

.Вернадский

12.В каком году экология основалась как наука:

.1854г.

.1904г.

.1860г.

13.Ритмы жизни – это

.активация

.биоспад

.биоритмы

14.Биоритм, связанный со сменой дня ночи

.сумеричный

.суточный

.дневной

15.Биоритм, связанный со сменой времен года

.сезонный

.годичный

.временной

16.Живая и неживая природа, окружающая растения, животных и человека –

.среда обитания

.планета Земля

.экологическая ниша



Диагностический материал

Для обучающихся в секции «Юный биолог»

(2 год обучения) – входящий.

1.Вся среда обитания и производственная деятельность человека , а также, окружающий его материальный мир, природная и антропогенная среда-это:

.окружающая среда

.географическая среда

.воздушная среда

.природная среда

2.Что такое – загрязнение окружающей среды?

.благоприятное воздействие человека на окружающую среду

.негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к загрязнению атмосферы, гидросферы, литосферы.

.негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к очищению воздуха, воды, почвы.

3.Какой вид транспорта является основным источником загрязнения воздуха:

.водный

.воздушный

.автомобильный

.железнодорожный

4.Что не является основными источниками загрязнения окружающей среды:

.транспорт

.строительство

.предприятия химической промышленности

.высадка новых лесов

5.К компонентам природной среды относят :

.атмосфера, воздух, вода, почва

.биосфера, земля, полезные ископаемые

.стратосфера, растения, животные

6.Что такое парниковый эффект

.повышение температуры нижних слоев атмосферы

.понижение температуры и загрязнение атмосферы

.конденсация воды при выращивании растений в теплице

7.Что из перечисленного не является источником загрязнения воздуха

.лесные пожары

.пыльные бури

.процессы выветривания

.углекислый газ

8.На какой высоте расположен защищающий все живое от радиационного и ультрафиолетового воздействия озоновый слой

.от 20 до 25 км.

.от 25 до 30 км.

.от 30 до 35 км.

.от 35 до 40 км.

9.К видам загрязнений не относят

.биологическое загрязнение

.физическое загрязнение

.химическое загрязнение

.природное загрязнение

10.Гигиенический критерий оценки состояния окружающей среды – это

.ПДК

.очистные сооружения

.фильтрация воздуха

11.Каким образом радиоактивные элементы попадают в почву:

.по воздуху

.с осадками

.с выхлопными газами

12.К каким последствиям приводит загрязнение окружающей среды:

.к нарушению существующих в природе циклов обмена веществ и энергии

.к мутациям

.ко всем перечисленным

13.Особую опасность для окружающей среды представляет загрязнение:

.тяжелыми металлами

.пылью

.газообразными смесями

14.Основной загрязнитель воды:

.бытовой мусор

.промышленные отходы

.нефть и нефтепродукты

15.Где формируются дыры в озоновом слое:

.над экватором

.над полюсами

.над тропиками

16.Проблема какого масштаба «парниковый эффект»

.локального

.регионального

.национального

.глобального







































Промежуточный мониторинг

1.На сколько градусов поднялась температура Земли с 1980 года в результате «парникового эффекта»

.1 градус

.0,1 градуса

.0,5 градусов

.2 градуса

2.Что способствует охране природы

.широкое развитие транспорта на электрической тяге

.создание каскадов ГЭС на реках

.перевод ТЭС с газа на уголь

.развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов

3.Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым:

.почвенные

.климатические

.лесные

.минеральные

4.С чем связано усложнение зависимости человека от законов природы

.совершенствование технологических процессов

.ростом населения планеты

.экономией природных ресурсов

5.На что влияет загрязнение атмосферы?

.на способность растений усваивать углекислый газ

.на направление господствующих ветров

.количество осадков

6.Безопасность пищевых продуктов – это

.отсутствие в продуктах всевозможных загрязнителей, не свойственных природным продуктам

.отсутствие в продуктах токсичных веществ

.отсутствие в продукте пестицидов и нитратов

.отсутствие токсического канцерогенного, мутагенного или иного неблагоприятного действия продуктов на организм человека при употреблении в общепринятых количествах.

7.Раздел экологии, целью которого является разработка и реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека и защиту окружающей среды

.глобальная экология

.экология человека

.инженерная экология

.экология народного населения

8.Чем с экологической точки зрения необходимо отделять жилую постройку от промышленного предприятия:

.забором

.санитарно- защитной зоной

.живой изгородью

.ничем

9.Самый опасный класс отходов

.1 класс

.2 класс

.3 класс

.4 класс

10.Какая страна является лидером по производству мусора на душу населения

.Канада

.США

.Индия

.Россия

11.Самая загрязненная река в мире, находится в

.России

.Индии

.Индонезии

.Китае

12.Основной целью экологии является

.Предотвращение природных катаклизм и стабилизация всех ресурсов Земли

.вывести человечество из глобального экологического кризиса на путь устойчивого развития, при котором будет достигнуто удовлетворения жизненных потребностей.

.изучение жизни, как таковой, в любых ее формах и проявлениях

13.К самым распространенным заболеваниям, возникающим из – за ухудшения состояния окружающей среды, относят:

.инфекционные заболевания

.болезни пищеварительного тракта

.онкологические заболевания

14.Как называются особо охраняемые территории, которые больше не используются в хозяйстве и на которых ведутся научные наблядения

.заповедники .памятники природы

.заказники .национальные парки

Диагностический материал

Для обучающихся в секции «Химия и жизнь»

(входящий мониторинг)

1.Пользуется ли ваша семья товарами бытовой химии

.стиральными порошками

.ополаскивателями для белья

.средством для мытья посуды

.средством для чистки печей и духовок

.средством для мытья стекол

2.Считаете ли вы, что химические вещества, входящие в состав этих средств, вредят экологии?

.да .нет

3.Хотели бы вы пользоваться экологически безопасными средствами бытовой химии?

.да .нет

4.Пользуетесь ли вы косметическими средствами?

.шампунем

.бальзамом для волос

.жидким мылом

.зубной пастой

.кремом для рук

. – для лица

.пеной для ванны

5.Какое вещество имеет огромное значение для нашего организма? Этим веществом покрыто 70% планеты Земля.

.пища .вода .воздух

6.Как называется впадина на поверхности Земли, которая заполнена водой?

.водопад .водопровод .водоем

7.Каковы основные свойства у воды?

.прозрачность, соленость

.непостоянство формы, текучесть

.бесцветность, мутность

8.Как называется оболочка Земли?

.атмосфера .гидросфера .литосфера

9.Название прибора для измерения температуры воды

.термос .барометр .термометр

10.Как называются нерастворившиеся в воде различные частички, которые делают воду мутной?

.раствор .взвеси .фильтрат

11.Айсберг – это какое состояние воды?

.твердое .жидкое .газообразное

12.Что происходит с водой при температуре ниже 0 градусов Цельсия?

.закипает .остается в жидком состоянии .замерзает

13.Как называются мельчайшие капельки воды, которые образовываются в воздухе?

.водяной пар .дождевые капли .туман

14.Что происходит с водой при замерзании?

.расширяется .сжимается .остается без изменений

15.По какой причине лед не тонет?

.тонкий .легче воды .прозрачный

16.Какую воду используют космонавты?

.серебряную .золотую .платиновую

17.Встречается ли в природе чистая вода?

.да .нет

18.После испарения вода превращается в…………

.лед .пар .снег

19.При какой температуре закипает вода?

.100 градусов Ц. .0 градусов Ц. .50 градусов Ц.

20.Что может растворить вода?

.маргонцовку, глину .сахар,соль .нефть, мел





























ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ МОНИТОРИНГ

1.Как называется жидкость, которая содержит равномерно распределенные посторонние вещества?

.раствор .фильтр .суспензия

2.Какой воды осталось на Земле мало и ее необходимо беречь?

.пресную .соленую .кипяченую

3.Для чего вода нужна растению?

.для жизненных процессов

.для накопления в сочных плодах

.для охлаждения

4.Какими способами можно сохранить воду?

.остановить все фабрики и заводы

.запретить мыть машины и велосипеды вблизи водоемов

.не бросать банки, бутылки, ржавые металлические предметы

.соорудить мойки возле водоемов

5.Какие суждения из ниже перечисленных верны?

.вода одновременно может находиться в трех состояниях

.вода необходима для живых организмов

.вода имеет цвет

.вода в природе совершает круговорот

.мутную воду можно пить

6.Что является одним из главных богатств природы?

.чистый воздух .лиственные деревья .насекомые

7.Что загрязняет воздух?

.заводы, фабрики, машины

.только заводы только фабрики только машины

8.Из чего состоит чистый воздух?

.кислород, углекислый газ, азот и др.

.только кислород

.только углекислый газ

9.Что нужно сделать, чтобы заводы не загрязняли воздух?

.поставить фильтры воздуха

.ускорить процесс работы

.замедлить процесс работы

10.сколько процентов кислорода в воздухе?

.23,14% .100% .50%

11.Сколько процентов углекислого газа в воздухе?

.0,05% .25% .75%

12.Сколько процентов азота в воздухе?

.75,5% .80% .60%

13.Что такое Земля?

.шарообразное тело .планета .звезда

14.Что такое атмосфера?

.самый горячий слой .оболочка из смеси газов, окружающая планету Земля

.солнечное излучение

15.Какова толщина атмосферы планеты Земля?

.100м. .1 км. .1000км.

16.Больше 70% земной поверхности покрыто…..

.горными массивами .пустынями .водой

17.Что такое землетрясение?

.стихия .подземные толчки и колебания поверхности Земли

.трещина в земле

18.Какие типы горных пород не существуют?

.магматические .осадочные .энергетические

19.Какими бывают природные ресурсы?

.неисчерпаемые .исчерпаемые .образцовые

20. Из – за чего возникает «Парниковый эффект»?

.из – за торнадо и ураганов

.из – за вырубки лесов

.из – за попадания в атмосферу большого количества углекислого газа
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!