1 вариант
| 1. Признаком экранной культуры является 1) | контакт с виртуальной реальностью | 2) | доступность узкому кругу ценителей | 3) | отражение духовных ценностей | 4) | сохранение в виде традиции | Ответ: 3 2.Для искусства характерно 1) | логическая стройность выводов | 2) | отображение мира в образной форме | 3) | обобщение системы фактов, полученных опытным путем | 4) | Выстраивание системы доказательств | Ответ: 2 |
3.Установите соответствие между характеристиками и видами(разновидностями) культуры: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики
А)отражение жизни, воззрений,
ценностей определенного этноса.
Б)коллективность творческих процессов
В)стандартизация содержания
Г)ориентация на запросы потребителя
Д)анонимность произведений
Виды(разновидности)культуры
1)массовая культура
2)народная культура
Ответ 22112
4. . Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Искусство влияет на мировоззрение личности.
2)Искусство призвано дать теоретические объяснения общественным явлениям.
3)Искусство помогает восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.
4)Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
5)Роль искусства проявляется в оппонировании научным открытиям.
Ответ 134
5. Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и напишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) особое внимание нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса
Ответ 345
6. Российская Федерация – светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа?
1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Ответ 13
7. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты ответов
-
1.Религия дает свое объяснение событий, явлений окружающего мира.
-
2.Религия, в отличие от других форм духовной культуры, выполняет эстетическую функцию.
-
3.Религия выполняет воспитательную функцию.
-
4.Религия помогает верующему решать его психологические проблемы.
-
5. Религия может объединить людей для решения какой-то значимой проблемы.
Ответ 345
8. Какое суждение является верным?
А. Искусство отличается от других форм духовной деятельности тем, что оно образно воспринимает мир.
Б. Искусство всегда решает фундаментальные проблемы бытия человека.
Варианты ответов
-
верно только А
-
оба суждения верны
-
верно только Б
-
оба суждения неверны
Ответ верно А
9. 5. По охвату людей выделяются культуры:
А) контркультура
Б) письменная
В) доминирующая
Г) субкультура
Д) экранная
Ответ АВГД
10. . Выберите 3 принципа образования:
А) гуманизации
Б) стратификации
В) гуманитаризации
Г) интернационализации
Д) национализации
Е) рационализации
Ответ АВЕ
11. Образование, в отличие от других отраслей культуры, представляет главным образом:
-
освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей;
-
классификацию явлений и типов мышления;
-
выработку системно – организованных способов воздействия на окружающий мир;
-
теоретическое обоснование законов развития природы и общества.
-
Ответ 14
-
12. Российские фигуристы стали олимпийскими чемпионами в парном катании. Это пример деятельности в сфере:
-
экономической;
-
политической;
-
культурной;
-
социальной.
Ответ 3
13. Ученый пытается создать новый вид летательного аппарата, который позволит использовать самолеты для полетов на сверхдальние расстояния. Это пример деятельности в сфере:
-
искусства;
-
религии;
-
образования;
-
науки.
-
Ответ 4
14. К объектам материальной культуры относятся:
1.нормы поведения;
2.книги;
3.церемонии;
4.традиции
Ответ 2
15. Михаил учится в 11 классе общеобразовательной школы. Он готовится к окончанию школы и к поступлению в вуз. На какой ступени образования находится Михаил?
-
полное (среднее) образование;
-
среднее профессиональное образование;
-
высшее образование;
-
основное (общее) образование.
Ответ 1
16. Верны ли следующие суждения об областях (формах) культуры:
А) Философия (наука) обращается, прежде всего, к разуму.
Б) Искусство обращается, прежде всего, к чувствам.
-
верно только А;
-
верно только Б;
-
верны оба суждения;
-
оба суждения неверны.
Ответ верны оба суждения
2 вариант
1. Бестселлеры, хиты, блокбастеры, шлягеры представляют собой произведения культуры
1) | массовой |
2) | элитарной |
3) | народной |
4) | экранной |
Ответ: 1
2. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями)культуры: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Отличительные признаки
А)стремление к получению достоверной
информации о мире
Б)Обоснованность предположений
В)ярко выраженный субъективный
Характер
Г)образность и наглядность
Д)комплексное описание объекта
Формы (области)культуры
1)наука
2)искусство
Ответ 11221
3.Религиозное знание в отличие от научного
1) | основано на проведении экспериментов |
2) | нацелено на получение истинного знания |
3) | предполагает логическую стройность и последовательность выводов |
4) | основано на вере и не требует доказательств |
Ответ: 4
4. .Найдите в приведенном списке отличительные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)огромное число последователей во всем мире.
2)активное стремление обратить в сою веру лиц другого исповедания
3)вера в чудо, в сверхъестественные силы.
4)Наличие культа, обрядов, религиозных традиций.
5)космополитизм.
Ответ 125
5. Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования.
1) учёт индивидуальных особенностей школьников
2) сокращение учебного времени на музыкальное образование
3) компьютеризация образовательного процесса
4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям
5) повышение внимания к изучению иностранных языков
6) введение дополнительного курса по истории культуры
Ответ 456
6. В стране N обострились межконфессиональные отношения. Какие факты свидетельствуют о том, что в государстве N не реализуется принцип свободы совести?
1) Конституция не закрепляет статус одной из религий в качестве государственной.
2) Представители религиозных меньшинств не имеют права занимать государственные должности.
3) Представители религиозного большинства не имеют права переходить в другие конфессии.
4) Государство не оказывает финансовую поддержку религиозным организациям.
5) Представители религиозных меньшинств не имеют права строить культовые здания в столице государства.
Ответ 235
7. Выберите верные суждения о роли науки в современном мире и запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты ответов
-
1.Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.
-
2.Прогностическая функция науки позволяет предвидеть последствия изменений мира.
-
3.Наука и образование в современном обществе существуют обособленно друг от друга.
-
4.Наука позволяет человеку выстроить знания о мире в целостную систему.
-
5.Наука, как и другие формы духовной культуры, вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
Ответ 1245
8.Найдите в приведенном ниже списке черты отличия искусства от науки. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты ответов
-
1.использование художественных образов
-
2.вера во влияние сверхъестественных сил на человека и общество
-
3.эстетическое отражение окружающей жизни
-
4.обоснованность используемых методов
-
5.обращение к эмоциям человека
-
6.оценка поступков людей в категориях добра и зла.
Ответ 1356
9. К мировым религиям относятся:
А) ислам
Б) даосизм
В) христианство
г ) синтоизм
Д) буддизм
ОтветАВД
10. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры;
Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
Ответ верно только А
11. Какая функция СМИ проявляется в обеспечении представителям различных общественных групп возможности публично выражать свое мнение?
-
образовательная;
-
критики и контроля;
-
мобилизационная;
-
выражения общественных интересов.
Ответ 4
12. Верны ли следующие суждения о религии:
А) Религия составляет основу мировоззрения определенных слоев населения:
Б) Религиозные верования могут помочь человеку преодолеть многие жизненные трудности.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
Ответ 3
13. Эта культура появилась одновременно с появлением и распространением средств массовой информации. Она доступна представителям всех социальных слоев. Она понятна и доступна всем возрастам и всем слоям населения независимо от уровня образования. О каком типе культуры идет речь?
-
массовая культура;
-
народная культура;
-
элитарная культура;
-
поп – культура.
Ответ 1
14. Выражение «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться» является результатом:
-
научного познания;
-
обыденного знания;
-
мифологического знания;
-
религиозного мировоззрения.
ОТВЕТ 2
15. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?
А) элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.
Б) К элитарной культуре можно отнести телесериал.
-
верно только А;
-
верно только Б;
-
верны оба суждения;
-
оба суждения неверны.
Ответ верно А
16. Верны ли следующие суждения о СМИ:
А) С развитием информатизации общества средства массовой информации начинают оказывать менее ощутимое воздействие на различные сферы жизни социума.
Б) Средства массовой информации в современном обществе могут играть дезинтегрирующую, разъединительную роль.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
Ответ верно Б