СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение коррекционного часа

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для логопедов и воспитателей логопедических групп. В данном материале обозначены задачи воспитателя по развитию речи детей-логопатов. Приводятся примеры различных упражнений, объединенных одной лексической темой: "Откуда хлеб берется?".

Просмотр содержимого документа
«Проведение коррекционного часа»

Проведение коррекционного часа.

Коррекционный час проводит воспитатель во второй половине дня. Занятия воспитателя ни в коем случае не должны дублировать занятия логопеда.

К коррекционным задачам воспитателя можно отнести:

-Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда . Фамилии детей, задания, результаты занятия отражаются в специальной тетради, которая заполняется ежедневно

- Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе всех режимных моментов. Работая с детьми в продолжение всего дня (в отличие от логопеда) воспитатель имеет возможность многократно активировать и закреплять новые слова, без чего не может происходить введение их в самостоятельную речь.

- Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи. Контроль за поставленными звуками находит отражение в специальной таблице.

- Развитие у детей внимания и всех видов памяти (зрительная, слуховая, вербальная) не только на занятиях, но и во время некоторых режимных моментов

- Совершенствование словесно-логического мышления ребенка, использование пословиц, загадок.

-Развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика проводится воспитателем вслед за аналогичной работой логопеда по 3-5 минут в любое свободное время. Пальчиковая гимнастика служит хорошим и полезным отдыхом в середине занятия.

-Развитие умения соотносить движения с речью.

-Развитие диалогической речи. Мы считаем, что каждый сотрудник д\с должен служить примером речевого поведения для детей: употреблять вежливые формы обращения, уметь задать вопрос и ответить на него, выразить просьбу, высказать пожелание и этого же требовать от детей.

Некоторые виды коррекционно – логопедической работы, которые можно использовать при проведении логопедического часа.

Лексическая тема: «Откуда хлеб пришёл?»

  1. Артикуляционная гимнастика.

Выполняется детьми сидя за столами перед индивидуальными зеркалами. Цель упражнений: развивать артикуляционную моторику, упражнять детей удерживать заданную артикуляционную позу.

«Улыбка», «заборчик», «Логопедический оскал», «Дудочка», чередование «улыбка –дудочка», «Мост», «Лопата», «Лопата копает», «Парус», чередование « Парус – мост», «Вкусное варенье»



  1. Упражнения для постановки голоса:

А) произнесение длительного звука ММ

Б) произнесение длительного звука ммм с добавлением гласного звука

В) произнесение рядов гласных на одном выдохе.

Г) произносить на одном выдохе короткую пословицу, например: Хлеб - всему голова (нет шипящих звуков, нет Р).



  1. Развитие словесно – логического мышления. Обсуждение пословицы.

  2. Упражнения на развитие мимической мускулатуры. Выполняется стоя.


Утром солнышко проснулось, улыбнулось. дети улыбаются.

Посмотрело солнышко на землю – удивилось, изображают удивление

Как много ростков пшеницы зеленеет на полях

Ай! Жадные жуки напали на ростки изобразить страх, ужас

Прилетели птицы, склевали жуков, губы сложить в «клювики»

И снова солнышко радуется, Изобразить радость

смотрит ласково, согревает пшеничные всходы. Ласково улыбнуться.


  1. Формирование речевого дыхания

«Колоски» - дуть на колоски 2-3 минуты, следим, чтобы дети не поднимали плечи, не надували щёки.


  1. Пальчиковая гимнастика


Слышен летом до заката гул комбайнов у реки, (ритмично сжимают – разжимают кулачки)

И везут на элеватор урожай грузовики. (Хлопки ладонями и кулачками)

По дорогам пыль клубится, (Вращение руками, пальцы сжаты в кулачок)

Едет в кузове пшеница ( сделать «ковшик» – раскрыть «ковшик»)

Кукуруза едет, рожь…( 2 раза сделать и раскрыть «ковшик»)

Урожай у нас хорош!! ( ритмично сжимают – разжимают кулачки).

7. Лексическая работа. «Перепалка» - поделить детей на 2 команды, чья команда вспомнит больше названий изделий из муки.

  1. Развитие слухового внимания. Игра «Каша»

Каша в поле росла, дети идут по кругу, руки вверх подняты, пальчиками шевелят

К нам в тарелку пришла. Приседают, «шагают» пальчиками по ковру

Всех друзей угостим,

по тарелке дадим.

Дети встают, поднимают с пола контейнеры, наполненные крупами, ( манной крупой – 2 штуки, гречневой крупой – 2 штуки, рисом – 2 штуки, овсяными хлопьями 2 штуки, фасолью – 2 штуки, вермишелью – 2 штуки) в полной тишине потряхивают их, ищут пары по звуку контейнеров. Логопед спрашивает каждую пару детей , что в их контейнерах, как дети об этом догадались. Какая – то пара наполнителя не подходит к остальным. Почему? Фасоль – это бобовая культура, остальные крупы и макароны сделаны из злаков.


9. Развитие зрительного восприятия. «Конверты» - у детей на столах разложены конверты с разрезными картинками по теме «Хлеб». Дети собирают картинки, ориентируясь на образцы, выставленные на доске.

10 Развитие тактильных ощущений. «Угадай, что в мешочке». Мешочки наполнены разными крупами. Дети, ощупывая мешочки, должны догадаться, чем они наполнены.

11. Работа над просодической стороной речи.

Повторить за логопедом предложения с разной интонацией: Мы испекли каравай. Мы испекли каравай? Мы испекли каравай!!!!

Ответить на вопрос, услышав логическое ударение: Мама купила торт? Мама купила торт?




























Мастеркласс


для логопедов и воспитателей ГОУ…

«Как провести коррекционный час?»






Подготовила и провела

учитель-логопед Кузьмина Е.Н






Москва, Зеленоград