СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка умения читать молча и работать с информацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест проводится в конце года с целью оценки достижения планируемых результатов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Проверка умения читать молча и работать с информацией»

Умение читать молча, работать с текстом произведения.

1 вариант.

Г.Скребицкий

Тетерева.

Весна. Раннее утро. Ещё в лесу все спят, а с поляны уже слышится громкий шипящий крик. Это старый лесной петух – тетерев первым прилетел сюда и зовёт других тетеревов поиграть, помериться силами.

И в ответ ему из леса раздаётся хлопанье крыльев. Это летят тетерева на знакомый призыв.

Слетаются на поляну чёрные, красно-бурые петухи, и начинается потеха.

Распустят крылья, хвосты, наскакивают друг на друга, прыгают, дерутся.

И пёстрые тетёрки тоже сюда прилетят, рассядутся по земле, по деревьям и любуются на игры лесных петухов.

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

  1. О чём рассказывается в этом произведении?

□ о том, где живут тетерева

□ о весенних играх тетеревов

□ о старом тетереве

  1. Что нового сообщается о тетеревах?

□ тетерева хлопают крыльями

□ тетерева – лесные петухи

□ тетерева умеют летать

  1. Где произошла встреча тетеревов?

□ в сосновой роще

□ в поле

□ на лесной поляне

  1. Когда произошла встреча тетеревов?

□ весенним вечером

□ весенним ранним утром

□ осенним днём

  1. Зачем собираются тетерева на лесной поляне?

□ покормиться

□ попеть песни

□ поиграть и помериться силами

  1. Как в тексте объясняется выражение – « начинается потеха»?

□ поют песни

□ прыгают, дерутся, наскакивают друг на друга

□ хлопают крыльями

  1. В какой последовательности происходили события? Расставь цифры в нужном порядке?

□ Летят другие тетерева.

□ Старый тетерев на поляне.

□ Пёстрые тетёрки любуются весёлой игрой.

□ Потеха.

  1. Какой крик издают тетерева?

□ громкий звонкий

□ тихий шипящий

□ громкий шипящий

  1. С какой целью написан рассказ? Закончи предложение, выбрав ответ.

В ЭТОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ АВТОР ХОТЕЛ…

□ описать весеннее утро

□ познакомить с лесными петухами

□ рассказать о лесе

  1. Какой заголовок мог бы подойти к этому рассказу?

□ «Лесные петухи» □ «Потеха» □ «Раннее утро»


Умение читать молча, работать с текстом произведения.

2 вариант.

Н.Вагнер

Кошка и белка.

Пропали у кошки котята. Кошка искала котят, жалобно мяукала.

Детям стало жаль её. Вот они нашли в лесу маленькую белку, принесли её домой и положили рядом с кошкой. Кошка обнюхала зверька, полизала его и начала кормить, как своего котёнка.

Когда белка подросла, кошка стала её учить ловить мышей. Но белка совсем не хотела ловить и есть мышей.

Раз кошка побежала в сад, и белка поскакала за ней. Тут белка быстро прыгнула на дерево и по стволу забралась на самую верхушку. Там она сорвала орешек, разгрызла его и стала есть ядрышко.

С тех пор кошка уже не учила белку ловить мышей.


Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

  1. О чём рассказывается в этом произведении?

□ о детях

□ о том, как кошка выкормила белку

□ о том, как белка забралась на дерево

  1. Почему кошка жалобно мяукала?

□ она была голодная

□ у неё пропали котята

□ её обидели дети

  1. Что сделали дети?

□ погладили кошку

□ принесли маленькую белку

□ накормили кошку

  1. Чему кошка учила белку?

□ мяукать

□ играть с детьми

□ ловить мышей

  1. Где происходили события?

□ в лесу

□ на лесной поляне

□ в доме

  1. Что любила делать белка?

□ играть с детьми

□ грызть орешки

□ ловить мышей

  1. Почему кошка перестала учить белку ловить мышей?

□ кошке надоело

□ белка выросла

□ кошка стала учить белку ловить птиц

  1. В какой последовательности происходили события? Расставь цифры в нужном порядке?

□ кошка ищет котят

□ кошка учит белку

□ помощь детей

□ белка в саду

  1. Закончи предложение, выбрав ответ. В ЭТОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ АВТОР ХОТЕЛ…

□ описать кошку

□ рассказать о добром поступке детей

□ рассказать о том, почему кошка перестала учить белку

  1. Почему кошка кормила белку?

□ белка болела □ кошка думала, что это котёнок □ заставили дети