Умение читать молча, работать с текстом произведения.
1 вариант.
Г.Скребицкий
Тетерева.
Весна. Раннее утро. Ещё в лесу все спят, а с поляны уже слышится громкий шипящий крик. Это старый лесной петух – тетерев первым прилетел сюда и зовёт других тетеревов поиграть, помериться силами.
И в ответ ему из леса раздаётся хлопанье крыльев. Это летят тетерева на знакомый призыв.
Слетаются на поляну чёрные, красно-бурые петухи, и начинается потеха.
Распустят крылья, хвосты, наскакивают друг на друга, прыгают, дерутся.
И пёстрые тетёрки тоже сюда прилетят, рассядутся по земле, по деревьям и любуются на игры лесных петухов.
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
О чём рассказывается в этом произведении?
□ о том, где живут тетерева
□ о весенних играх тетеревов
□ о старом тетереве
Что нового сообщается о тетеревах?
□ тетерева хлопают крыльями
□ тетерева – лесные петухи
□ тетерева умеют летать
Где произошла встреча тетеревов?
□ в сосновой роще
□ в поле
□ на лесной поляне
Когда произошла встреча тетеревов?
□ весенним вечером
□ весенним ранним утром
□ осенним днём
Зачем собираются тетерева на лесной поляне?
□ покормиться
□ попеть песни
□ поиграть и помериться силами
Как в тексте объясняется выражение – « начинается потеха»?
□ поют песни
□ прыгают, дерутся, наскакивают друг на друга
□ хлопают крыльями
В какой последовательности происходили события? Расставь цифры в нужном порядке?
□ Летят другие тетерева.
□ Старый тетерев на поляне.
□ Пёстрые тетёрки любуются весёлой игрой.
□ Потеха.
Какой крик издают тетерева?
□ громкий звонкий
□ тихий шипящий
□ громкий шипящий
С какой целью написан рассказ? Закончи предложение, выбрав ответ.
В ЭТОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ АВТОР ХОТЕЛ…
□ описать весеннее утро
□ познакомить с лесными петухами
□ рассказать о лесе
Какой заголовок мог бы подойти к этому рассказу?
□ «Лесные петухи» □ «Потеха» □ «Раннее утро»
Умение читать молча, работать с текстом произведения.
2 вариант.
Н.Вагнер
Кошка и белка.
Пропали у кошки котята. Кошка искала котят, жалобно мяукала.
Детям стало жаль её. Вот они нашли в лесу маленькую белку, принесли её домой и положили рядом с кошкой. Кошка обнюхала зверька, полизала его и начала кормить, как своего котёнка.
Когда белка подросла, кошка стала её учить ловить мышей. Но белка совсем не хотела ловить и есть мышей.
Раз кошка побежала в сад, и белка поскакала за ней. Тут белка быстро прыгнула на дерево и по стволу забралась на самую верхушку. Там она сорвала орешек, разгрызла его и стала есть ядрышко.
С тех пор кошка уже не учила белку ловить мышей.
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
О чём рассказывается в этом произведении?
□ о детях
□ о том, как кошка выкормила белку
□ о том, как белка забралась на дерево
Почему кошка жалобно мяукала?
□ она была голодная
□ у неё пропали котята
□ её обидели дети
Что сделали дети?
□ погладили кошку
□ принесли маленькую белку
□ накормили кошку
Чему кошка учила белку?
□ мяукать
□ играть с детьми
□ ловить мышей
Где происходили события?
□ в лесу
□ на лесной поляне
□ в доме
Что любила делать белка?
□ играть с детьми
□ грызть орешки
□ ловить мышей
Почему кошка перестала учить белку ловить мышей?
□ кошке надоело
□ белка выросла
□ кошка стала учить белку ловить птиц
В какой последовательности происходили события? Расставь цифры в нужном порядке?
□ кошка ищет котят
□ кошка учит белку
□ помощь детей
□ белка в саду
Закончи предложение, выбрав ответ. В ЭТОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ АВТОР ХОТЕЛ…
□ описать кошку
□ рассказать о добром поступке детей
□ рассказать о том, почему кошка перестала учить белку
Почему кошка кормила белку?
□ белка болела □ кошка думала, что это котёнок □ заставили дети