СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "НЕ с разными частями речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

После повторения темы "НЕ с разными частями речи" можно провести данную работу

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "НЕ с разными частями речи".»

НЕ с разными частями речи

Задание 1. Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки.

А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться.

Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.

В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов.

Г. Есть и люди, которых нельзя понять, (не)приблизившись к ним, (не)увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой)

Задание 2Допишите пословицу, вставляя слова с не. Укажите, к какой части речи принадлежит вставленное слово. В случае затруднения см. подсказку.

Кукушка (не)ястреб, а (не)уч________. Ленивому всегда________. Книга в счастье украшает, а в________ утешает. Отважный (не)боится________. Стойкий боец для врага________. Где________ потеряет, там смелый найдет. ________ слово больней огня жжет. Лучший из даров – ум, худшее из (не)счастий –________.

Подсказка: (не)вежество, (не)приступен, (не)смелый, (не)доброе, (не)удачи, (не)мастер, (не)счастье, (не)когда.

Задание 3 Следующие предложения перестройте так, чтобы в них были деепричастные обороты.

1. Он слушал меня и не отвечал на мои вопросы.

2. Дождь прошел стороной и даже не замочил дорожной пыли.

3. Мы читали статью в газете и откровенно недоумевали.

4. Мальчик делал доклад и не заглядывал в свои записи.

Задание 4. Замените слитное написание на раздельное, а раздельное – на слитное, укажите, к какой части речи относятся слова с не.

1. (Не)ослабевающие, а крепнущие связи.

2. (Не)законченный портрет.

3. Рукопись (не)отредактирована.

4. (Не)решенная еще проблема.

5. (Не)исписанные листы.

6. (Не)запланированная на сегодня поездка.

7. Ничего (не)говорящий факт.





НЕ с разными частями речи

Задание 1. Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки.

А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться.

Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.

В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов.

Г. Есть и люди, которых нельзя понять, (не)приблизившись к ним, (не)увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой)

Задание 2Допишите пословицу, вставляя слова с не. Укажите, к какой части речи принадлежит вставленное слово. В случае затруднения см. подсказку.

Кукушка (не)ястреб, а (не)уч________. Ленивому всегда________. Книга в счастье украшает, а в________ утешает. Отважный (не)боится________. Стойкий боец для врага________. Где________ потеряет, там смелый найдет. ________ слово больней огня жжет. Лучший из даров – ум, худшее из (не)счастий –________.

Подсказка: (не)вежество, (не)приступен, (не)смелый, (не)доброе, (не)удачи, (не)мастер, (не)счастье, (не)когда.

Задание 3 Следующие предложения перестройте так, чтобы в них были деепричастные обороты.

1. Он слушал меня и не отвечал на мои вопросы.

2. Дождь прошел стороной и даже не замочил дорожной пыли.

3. Мы читали статью в газете и откровенно недоумевали.

4. Мальчик делал доклад и не заглядывал в свои записи.

Задание 4. Замените слитное написание на раздельное, а раздельное – на слитное, укажите, к какой части речи относятся слова с не.

1. (Не)ослабевающие, а крепнущие связи.

2. (Не)законченный портрет.

3. Рукопись (не)отредактирована.

4. (Не)решенная еще проблема.

5. (Не)исписанные листы.

6. (Не)запланированная на сегодня поездка.

7. Ничего (не)говорящий факт.