СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа поможет  увидеть умение обучающихся находить грамматическукю основу предложения, отличать односоставные предложения от двусоставных;  находить среди предложений односоставные  и определять их вид.

Работа состоит из двух частей.

Вариант 1

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)»


Проверочная работа в 8 классе по теме «Односоставные предложения».

Вариант 1

Часть 1.

1.1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскрывая скобки:


Ко(р, рр)ектный язык (не)только правильный сдерж(е,а)(н,нн)ый но и точ_ный. Име(н,нн)о точ_ност_ языка (не)обходимо уд_лять чрезвыч(а,я)йное вн_мание.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1.2. Выпишите из приведенных ниже односоставных предложений основу, охарактеризуйте их вид.


  • Вижу горы и долины.

  • Забудь всё то, чему тебя учили.

  • Кому-то принесли от мастера ларец.

  • В комнате душно.

  • Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

  • Одной рукой и узла не развяжешь.

  • К вечеру похолодало.

  • Цыплят по осени считают.

  • Зимний вечер.

  • Ночь.

  • Завтра доставят посылку.


Распространите односоставные предложения.

  • Утро.

  • Светает.

  • Не спрячешься.

  • Лежу и мечтаю.

  • Ответственность.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1.3. Сделайте синтаксический разбор предложений. Охарактеризуйте его.


Истинный друг не оставит в беде. __________________________________________________________________

Шагаю молча по безлюдной аллее.________________________________________________________________________



1.4. Выпишите односоставные предложения:

  1. На перевале караван задержался.

  2. Тянуло вечерней прохладой.

  3. Присаживаемся к костру.

  4. Густой туман. Изморось.

  5. Дождь гонит с гор ветер.

  6. С утра морозит.

  7. Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.

  8. К вечеру похолодало.

  9. Снежинки медленно падали на сырую землю.

Часть 2.

Ответы к заданиям части 2 запишите словами и/или цифрами.


2. 1. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам:


1) нет подлежащего


2) сказуемое выражено глаголом прошедшего времени множественного числа


3) глагол выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто совершает это действие


2.2. Укажите номер и тип предложения, в котором нет и не может быть подлежащего.


(1) Я хорошо помню тот июльский день, когда мы провожали отца в рейс. (2) В порту было жарко и душно. (3) Горячее солнце накалило пыльную булыжную мостовую. (4) Лица у грузчиков были влажными от пота. (5) На реке – полный штиль. (6) В разогретом воздухе стоял крепкий запах тюленьего жира и соленой трески.

________________________________________________________________________________________


2.3. Укажите номер безличного предложения и напишите, чем выражено в нём сказуемое.


(1) Но вот наступила осень. (2) Захолодало. (3) Пожелтели деревья. (4) Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. (5) Потом листья опускались на землю.


________________________________________________________________________________________


2.4. Среди предложений 1 – 8 найдите определённо-личные предложения. Напишите их номера.


(1) Госпиталь находился в здании бывшей гостиницы. (2) Меня поместили в пятнадцатую палату хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5) Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней…

_____________________________________________________


2.5. В каком предложении сказуемое выражено безличной формой личного глагола:


1) Темнеет уж в долине.


2) Под ногами у меня приятно поскрипывало.


3) Исхода нет.


4) Мне нездоровится.

________________________________________________________________________________________


Приведите свой пример предложения, где сказуемое выражено безличной формой личного глагола_________________________________________________________________


2.6. Найдите грамотно построенное предложение:


1) Этот роман изучают в школе, имеется в каждой библиотеке.


2) Пройду осторожно, не трону ветвей и птичьего сна не встревожу.


3) Характерной чертой романа динамичность его образов.


4) В своем дореволюционном творчестве великого поэта звучит боль за свою родину.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!