Контрольная работа 9 класс
Тема: «Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП»
1.Укажите ССП с соединительным союзом.
1)Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.
2)То ли гречка цветет, то ли речка течет.
3)Корень учения горек, зато плоды его сладки.
2.Укажите ССП с разделительным союзом.
1)Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.
2)Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело!
3)Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.
3.Укажите ССП с противительным союзом.
1)Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.
2)Мал золотник, да дорог.
3)Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.
4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.
1)сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
5.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.
1)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна
6.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.
1)ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)ССП, перед союзом И нужна запятая
7.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.
Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2)и задерживался долго на пронзительной ноте.
Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.
1)1,2,3 2)1,3 3)3 4)2,3
8.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.
1)ССП, перед союзом ДА ставится запятая
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
3)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
9.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе.
Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.
1)1,2,3 2)1 3)1,3 4)3
10.На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?
Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора.
Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.
1)1,2,3 2)2,3 3)1,3 4)3
11.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.
1)ССП, перед союзом И запятая не нужна
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)ССП, перед союзом И нужна запятая
12.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался.
Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить.
На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости.
1)1,2,3 2)2,3 3)1,2 4)запятые не нужны
13.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
1)Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.
2)Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.
3)Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем.
4)С утра шел дождь, и гремел гром.
14.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)Гости разъехались, и в доме наступила тишина.
2)Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.
3)Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на душе стало легче.
15. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.
Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.