СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Имя Существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Имя Существительное"»

Ф.И.______________________________________________________________

1.Выберите верное утверждение.

а) Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?

б)Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

2.Выберите верное утверждение.

а)Имя существительное — это часть речи, которая обозначает признак предмета;

б)имя существительное — это часть речи, которая обозначает действие предмета;

в)имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет, явления природы.

3.Выберите верное утверждение.

а)Имена собственные пишутся с маленькой буквы;

б)Имена собственные пишутся с большой буквы.

4.Выберите верное утверждение.

а)Собственные имена существительные — это географические названия, клички животных, имена, отчества, фамилия людей.

б)Собственные имена существительные — это названия предметов домашнего обихода, названия птиц, животных, месяцев.

5.Выберите верное утверждение.

а)одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? ,а неодушевлённые — на вопрос кто?

б)одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? ,а неодушевлённые — на вопрос что?

6.Укажите число подчёркнутых имён существительных.

Ребята шли по лесной тропинке. Пахло грибами и листвой. Стайка крикливых дроздов слетела с рябины. В небе летел большой косяк журавлей.

7.Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть имена существительные.

Холо... ск...вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д...рев...ев. С берё...

сыпался иней. Под н...гами хрустел сне... .Сн...гири прыгали по лапам елей.

8. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

9. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П, п) ёс (Ш, ш)арик. По двору бежит (К, к)отенок (Б, б)арсик. За забором мычит (К, к)орова и гогочут (Г, г)уси. На лугу пасётся (К, к)оза (З, з)орька.

10. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

11. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

12. Напиши слова во множественном числе.

Чиж - _______________


Этаж -_______________


Алёша - _____________


Малыш-_____________







































Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя



1. Обведи в кружок нужную букву.



Век без ош(ы, и)бки не прож(ы, и)ть. Сам погибай, а товарищ(а, я) выруч(а, я)й. Волки рыщ(у, ю)т, добыч(у, ю) ищ(у, ю)т.



2. Выдели грамматическую основу предложения:



Маленькая кошечка сидит на ступеньке.



3. Вставь пропущенные буквы.



Компа…



Когда с тобою этот дру… ,



Ты можешь без доро…



Шагать на север и на ю…,



На запа… и восто… .



4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..



Клюнуть - ______б.,______зв.



ожерелье -_______б.,________зв.



южный - _______б.,______зв.



армия-______б.,_______ зв.



Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя



1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.



Июнь, тюльпан, плюс



2. Придумай и запиши имена собственные:



Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.



3. Вставь пропущенные буквы.



Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .



4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.



окнах, нарисовал, на, узоры, мороз















Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя



1. Поставь ударение.



Серый день короче ночи,



Холодна в реке вода,



Серый дождик землю мочит,



Свищет ветер в проводах.



Г. Ладонщиков



2. Вставь пропущенные буквы:



В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.



3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.



пираты работа



Волга лимон



змея вагон



охрана Анечка



4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.



ёжик, по, бежит, тропинке



__________________________________________________________________________



Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя



1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.



Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.



2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:



Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.



Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.



Свет, светлый, светит, цветной, просвет.



3. Вставь пропущенные буквы.



Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.



4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.



лужами, двор, покрыт, широкий



__________________________________________________________________________



Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя



1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.



Колокольчик в шапочке лиловой



Весело кивает головой.



Одуванчик, улететь готовый,



Шепчется с гвоздичкой полевой…



З. Александрова



2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.



Хлопок ___________________________________________________



Силёнка __________________________________________________



Индейка - _________________________________________________



Якорь - ___________________________________________________



3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.



платье, коньки, ягода



4. Вставь пропущенные буквы.



В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.



Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя



1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.



Дождик на луже рисует картинку,



Светлую, лёгкую – как паутинку.



Если в неё заглянуть с высоты -



То на картине появишься ты.



А. Пинегин



2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.



звенья ___________________________________________________



глотаю __________________________________________________



союзник - _________________________________________________



язык - ___________________________________________________



3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.



Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла - _______.



4. Обведи в кружок нужную букву.



К Ване пришёл поиграть дру(г, к) Оле(г, к) . У Олега тан(г, к). А у Вани кама(з, с). После игры мальчики пошли есть пиро(г, к) и пить со(г, к).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!