СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме " Нервная регуляция"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести контроль знаний по теме " Нервная регуляция"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме " Нервная регуляция"»

Тест « Нервная регуляция» Вариант 1


Задание 1.Выберите один правильный ответ

1. Нервная система выполняет следующую функцию:

а) транспорт питательных  веществ;   б) гуморальная регуляция;

в) связь организма с внешней средой;      г) удаление вредных продуктов.


2. Нервная регуляция осуществляется с помощью:

а) нервных импульсов;         б) витаминов;      

в) гормонов;            г) ферментов.


3. По выполняемой функции периферическая нервная система подразделяется на:

а) соматическую и вегетативную;   б) симпатическую и парасимпатическую;  

в) центральную и симпатическую              г) периферическую и соматическую.


4. Рецепторы: 

а) несут возбуждение к ЦНС;

б) воспринимают раздражения;  

 в) передают возбуждение с чувствительных на двигательные нейроны;     

г) передают возбуждение с чувствительных на вставочные.


5. Периферическая нервная система образована:

а) спинной и головной мозг;          б) нервы; 

в) головной мозг и нервы;    г) нервы, нервные узлы и нервные окончания .


6.Возбуждение от ЦНС к рабочему органу передается по: 

а) рецептору;                   б) чувствительным нейронам;  

в) двигательным;         г) вставочным.


7. Безусловный рефлекс:

а) приобретается в процессе жизни; б) вырабатывается на определенные сигналы;

в) передается по наследству;       г) подкрепляется условными раздражителями.


8. Рецепторы, воспринимающие тепловые раздражители:

а) болевые рецепторы; б) механорецепторы; 

в) терморецепторы; г) хеморецепторы.


9. Дыхательный центр расположен:

а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке;

в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.


10. Где находится зрительная зона?

а) затылочная доля; б) теменная доля;

в) лобная; г) височная.










Задание №2. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга.

Особенности строения и функции:


Отделы мозга: 

1) является продолжением спинного мозга.

а) мозжечок;            

2) состоит из парных полушариев и соединяющей их непарной части.         

б) продолговатый мозг.

3) обеспечивает координацию движений.


4) регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.


5) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту




Задание 3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки.

1. Нервная система делится на центральную и соматическую.

2. Соматическая нервная система делится на периферическую и вегетативную.

 3. Центральный отдел соматической нервной системы состоит из спинного и головного    мозга.

 4. Вегетативная нервная система координирует деятельность скелетной мускулатуры и обеспечивает чувствительность.

5. Соматическая нервная система подчиняется воле человека.


Тест «Нервная регуляция». Вариант 2.


Задание №1. Выберите один правильный ответ.


1)  Свойства нервной ткани:

а) возбудимость и сократимость, б) возбудимость и проводимость,

в) сократимость, г) возбудимость


2)   Возбуждение от рецепторов к ЦНС  передается по:

  а) телу нервной клетки,   б) чувствительным нейронам; 

  в) двигательным; г) вставочным.

3) Рефлексом называют реакцию организма в ответ на раздражение:

а) вставочных нейронов, б) двигательных,

в) рецепторов, г) непосредственно мышц.


4) Автономная (вегетативная) нервная система регулирует работу:

а) скелетных мышц; б) внутренних органов;

в) скелетных мышц и внутренних органов.


5)  Слуховая зона расположена в:

а) зрительной доле, б) височной,

 в) затылочной, г) теменной.


6)  Ствол мозга – это:

а) часть спинного мозга; б) отдел головного мозга;

в) совокупность отделов головного мозга; г) не относится к мозгу


7). Таламус представляет собой:

а) железу внутренней секреции,    б) железу внешней секреции;

в) отдел промежуточного мозга;           г) гормон, выделяемый гипофизом.


8) Пищеварительный центр расположен:   

а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке;

в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.


9)  Нервные узлы  – это:

а) тела нервных клеток, лежащие за пределами ЦНС,  б) аксон одного нейрона, 

в) скопления тел нейронов, г) проводящие пути спинного мозга.


10) Центральная  нервная система образована:

а) спинной и головной мозг;        б) нервы; 

в) головной мозг и нервы;   г) нервы, нервные узлы и нервные окончания.





Задание 2. Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

          СВОЙСТВА                                                         ТИП  НЕРВНОЙ  СИСТЕМЫ

   1) иннервирует кожу и скелетные мышцы,                        А) соматическая,

   2) иннервирует все внутренние органы,                             Б) вегетативная.

3) регулирует обменные процессы, рост организма,

   4) действия подконтрольны сознанию (произвольны),

   5) действия неподвластны сознанию (автономны).

 

Задание 3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки.

     1. Кора больших полушарий образована серым веществом.

     2. Серое вещество состоит из отростков нейронов.

     3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.

     4. Зрительная зона находится в лобной доле.

     5. Слуховая зона находится в теменной доле




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!