СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Сознание и познание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль и систематизация знаний учащихся по теме.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Сознание и познание"»

МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина»






Проверочная работа по теме:

«Сознание и познание», 10 класс








Урок проведен в 10 классе

Учитель: Степанова Н.Ф.







Шумячи

2016 год



Цели урока:



1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сознание и познание»

2. Проконтролировать знания учащихся

3.Развивать у учащихся самостоятельность суждения






















Часть А

  1. Из перечисленного ниже являются научными знаниями:

  1. сведения о расписании движения поездов;

  2. законы генетики;

  3. правила дорожного движения;

  4. закон о собственности на землю.


  1. Только в состав научного знания входят:

  1. оценочные суждения;

  2. логические умозаключения;

  3. экспериментально доказанные теории;

  4. социальные факты.


  1. Верны ли следующие суждения?

А. Познание людьми мира происходит непроизвольно в ходе их повседневной деятельности.

Б. Познание людьми мира происходит только в ходе специально организованного процесса.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.


  1. Чувственное познание в отличие от рационального:

1) дает наглядный образ предмета;

2) формирует суждение о нем;

3) отражается в понятиях;

4) схватывает сущность предмета.

5. Суждение – это:

1) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений;

2) форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается;

3) процесс и результат получения новых суждений на основе уже имеющихся, согласно законам логического мышления;

4) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.


6. Вывод «Друзья познаются в беде», - является результатом:

  1. паранаучного знания;

  2. обобщения жизненного опыта;

3)художественного вымысла;


7. Самопознание направлено на:

  1. выявление сущности своего «Я»;

  2. отражение объективной действительности;

  3. формирование знаний об окружающем мире;

4)анализ поведения других людей.


8. Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый:

1) использует эксперимент;

2) подходит к работе творчески;

3) развивает свои интеллектуальные возможности;

4) добывает знание, новое для всего человечества.




9. Соблюдение таких принципов, как обоснованность, достоверность, системность обязательно в деятельности:

1) писателя;

2) художника;

3) ученого;

4) артиста.


10. Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется:

1) самовоспитание;

2) самопознание;

3) самореализация;

4) самообладание.














Часть В.


1.Как называется вид познания, имеющий следующие особенности: образность и наглядность; воображение и фантазия познающего субъекта; условный характер образного отражения; эмоциональная выразительность? ___________

2. Какое слово является лишним в данном ряду понятий: эксперимент, восприятие, представление, ощущение______________

Часть С.


Выберите одно из приведенных высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой автором проблемы.

1.«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека…». (Г.В. Белинский)


2.«В истории мы узнаем больше фактов и меньше понимаем смысл явлений». (В.О. Ключевский)


3.«Мир освещается солнцем, а человек – знанием». (Русская пословица)











Ответы:


Часть А Часть В


1. познание посредством искусства

2.эксперимент

1-2

2-3

3-3

4-1

5-2

6-2

7-1

8-4

9-3

10-2

















Выберите одно из приведенных высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой автором проблемы.


1.«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека…». (Г.В. Белинский)


2.«В истории мы узнаем больше фактов и меньше понимаем смысл явлений». (В.О. Ключевский)


3.«Мир освещается солнцем, а человек – знанием». (Русская пословица)


4.«Факты являются воздухом ученого». (И.П. Павлов).