Проверочная работа за 1 полугодие по русскому языку (обучение грамоте)
1 класс
Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.
У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна. Ветки закачались.
Ответ:_______
Построй схему текста.
Подчеркни первую букву, с которой начинается каждое предложение.
Спиши слова:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Раздели слова на слоги и поставь ударение.
Составь из слогов слова, запиши их.
МА СА ЛИ НА ЛУ КО РО ЗА ВОЛ ШКО ВА
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Спиши предложения.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подчеркни 5 гласных букв.
Запиши под диктовку:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения работы
Предмет: русский язык
Класс: 1
Учебник: «Азбука» , тетради по письму 1-3 Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков
Вид контроля: промежуточный. Проверочная работа за 1 полугодие
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями работы |
1 | | Фонетика. Графика |
1.1 | Звуки и буквы: гласные, согласные. |
1.3 | Гласные: ударные и безударные. |
1.4 | Деление слов на слоги. |
1.8 | Пробел между словами, знак переноса. |
5 | | Синтаксис |
5.1 | Слово, словосочетание и предложение. |
6 | | Орфография |
6.10 | Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. |
7 | | Пунктуация |
7.1 | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
8 | | Текст |
8.1 | Понятия темы текста и основной мысли текста. |
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Код раздела | Код контролируемого требования (умения) | Требования (умения), проверяемые заданиями работы |
1 | | Уметь распознавать |
1.1 | звуки речи (гласные и согласные) |
1.2 | слоги в словах |
1.5 | место употребления пробела, место знака переноса |
1.10 | слова, словосочетания, предложения |
2 | | Уметь классифицировать |
2.1 | гласные звуки – ударные и безударные, согласные звуки – звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные |
3 | | Уметь применять |
3.2 | изученные пунктуационные правила |
4 | | Использовать приобретенные умения, связанные с чтением как видом речевой деятельности |
4.1 | читать и адекватно понимать текст |
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
I Сформированность личностных УУД |
1.1 | Сформированность учебно-познавательного интереса |
II Сформированность регулятивных УУД |
2.1 | Действие целеполагания |
2.2 | Действие планирования |
2.3 | Действия контроля и коррекции |
2.4 | Действие оценки |
III Сформированность познавательных УУД |
3.1 | Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке |
3.8 | Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем |
IV Сформированность коммуникативных УУД |
4.2 | Умение оформлять свою мысль в устной речи |
4.4 | Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми |
4.5 | Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности |
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку в 1 классе за 1 полугодие
Назначение контрольной работы: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по предмету русский язык по УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г.Чураковой
Контрольная работа состоит из 5 заданий: 4- задания базового уровня, 1 - повышенного.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время |
1 | Базовый | 1.1, 5.1, 7.1, 8.1 | Текст. Схема текста. | 5 мин. |
2 | Базовый | 1.1, 1.3, 1.4, 1.8 | Списывание слов (с письменного текста). Деление на слоги. Определение ударного гласного звука. | 7 мин. |
3 | Базовый | 1.1, | Составление и запись слов. Перекодирование печатных букв в письменные. | 10 мин. |
4 | Базовый | 1.1, 1.3, 1.8, 5.1, 6.10, 7.1, | Списывание предложений (с письменного текста). Гласные буквы. | 8 мин. |
5 | Повышенный | 1.1, 1.8, | Письмо под диктовку. Перекодирование устной речи в письменную. | 5 мин. |
ОЦЕНКА
№ задания | Количество баллов |
1,2 | 2 балла – задание выполнено верно в полном объеме 1 балл - выполнено с ошибками, более 60% задания 0 баллов – задание не выполнено |
3 | 2 балла – составлено и записано более 4 слов 1 балл - составлено и записано 2-4 слова 0 баллов – задание не выполнено |
4,5 | 2 балла – задание выполнено верно в полном объеме 1 балл - выполнено с ошибками, более 60% задания 0 баллов – задание не выполнено |
Оценка правильности выполнения задания | Действия контроля и коррекции Действие оценки. После окончания работы учащиеся производят анализ выполнения заданий и самооценку. |
ИТОГО | 10 баллов |
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
0 – 3 балла – формальный уровень
4-6 баллов – базовый уровень
7-8 – повышенный уровень
9-10 - максимальный уровень