СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проза 20 столетия. Рассказы "Экспонат №..." и "Ночь исцеления"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по теме "Проза 20 столетия". Рассказы Б.Васильева "Экспонат №....", Б.Екимов "Ночь исцеления" 

Просмотр содержимого документа
«Проза 20 столетия. Рассказы "Экспонат №..." и "Ночь исцеления"»














Сергей Иванович Чупринин

советский и российский литературный критик,

литературовед и публицист.










Урнов Д. -советский и американский

литературовед, специалист по британской и

американской литературе, шекспировед.























В конце 20 века писатели продолжали обращаться к теме войны, но её видение поменялось. К теме войны обращались писатели во время самих военных действий. Как вы думаете, каким настроением они были проникнуты?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Прочитайте краткое содержание рассказа Б. К.

Екимова «Ночь исцеления»


Как вы понимаете значение слова «исцеление»? Кто выступает в роли целителя?





Как в данных рассказах раскрывается тема влияния войны?




Короткая справка

Литература о Великой Отечественной войне прошла в своем

развитии несколько этапов. В 1941—1945 гг. ее создавали писатели, отправившиеся на войну, чтобы своими произведениями поддержать патриотический дух народа, объединить его в борьбе с общим врагом, раскрыть подвиг солдата.

Второй этап развития военной темы в литературе приходится на

1945—1950 гг. Это романы, повести, стихи о победе и встречах, о

салютах и поцелуях — излишне ликующие и триумфальные. Они не договаривали жуткой правды о войне.

Настоящая правда о войне писалась в 60— 80-е гг., когда в

литературу пришли те, кто сам воевал, побывал в плену. В военной прозе получили развитие две ведущие концепции: концепция

исторической правды и концепция человека.