СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Прозрачный мольберт".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие «Прозрачный мольберт» является новым средством развития творческих способностей детей, а также эффективным средством формирования навыков общения старших дошкольников. В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу.

Просмотр содержимого документа
«"Прозрачный мольберт".»

«Прозрачный мольберт»

Очень часто педагоги современных детских садов сталкиваются с проблемой отсутствия у детей навыков общения друг с другом. Обусловлено это тем, что дети чаще «общаются» с компьютером, телевизором и другими гаджетами, практически не общаясь со сверстниками.

С такой же проблемой столкнулись и мы в своей работе. Понимая, что современных дошкольников сложно удивить просто рисованием, да и многие, так называемые, техники нетрадиционного рисования, уже прочно вошли в современную жизнь, нам удалось найти оригинальное средство.

Пособие «Прозрачный мольберт» является новым средством развития творческих способностей детей, а также эффективным средством формирования навыков общения старших дошкольников. В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. В детство очень активно вторглись разнообразные гаджеты: компьютер и телевизор, увлечение которыми зачастую не оставляет места для необходимого взаимодействия со сверстниками. Во многих семьях не осталось привычки почитать своему ребенку интересную книжку в свободное время, сходить на спектакль, посетить выставку. Возникающий на этой почве коммуникативный дефицит приводит к нежелательным последствиям. Нередко можно слышать жалобы со стороны родителей, педагогов и самих детей на сложные отношения дошкольника со сверстниками, что выражается в повышенной конфликтности. Актуальность темы несомненна, так как все мы знаем, что именно старший дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными качествами. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разные виды изобразительной деятельности. Одна из форм организации детской деятельности – коллективная творческая деятельность. Объединение детей для совместного выполнения заданий позволяет развить у них прочные способы сотрудничества, представления об особенностях работы в коллективе. Такие занятия создают условия для коммуникативного развития детей в этот ключевой для формирования личности период.

Использование современного пособия «Прозрачный мольберт», еще не столь распространенного в детских садах города, несомненно, повысить интерес детей к коллективному творчеству и даст возможность сформировать навыки общения у старших дошкольников со сверстниками. В старшем дошкольном возрасте значительно возрастает дружелюбность и эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность и переживания сверстников. Дети этого возраста уже не только рассказывают о себе, но и обращаются с вопросом к сверстнику: им интересно, что он хочет делать, что ему нравится, где он был, что он видел. В этих наивных вопросах отражается зарождение бескорыстного, личностного отношения к другому человеку.

К семи годам у многих детей возникает желание помочь сверстнику, подарить или уступить ему что-то. Злорадство, зависть, конкурентность проявляются реже и не так остро, как в пятилетнем возрасте. Иногда дети уже способны сопереживать как успехам, так и неудачам ровесников. В воспитании старших дошкольников задача педагога состоит в том, чтобы научить детей уступать друг другу, воспитывать дружелюбное отношение, научить детей договариваться друг с другом. Конечно, большой простор для воспитания культуры общения предоставляет игра. Именно в игре дошкольники вступают в отношения друг с другом, учатся договариваться между собой, и даже правила определенных игр требуют от детей проявления вежливости, тактичности, скромности. Но, тем не менее, в играх часто можно наблюдать конфликты между детьми, ведь навыки общения у них ещё не сформированы.

Таким образом, воспитание навыков общения у детей старшего дошкольного возраста будет иметь эффективные результаты, если педагог проводит соответствующую работу с родителями, активно использует игру как средство формирования положительных взаимоотношений детей, привлекает их к выполнению коллективных творческих работ. Поэтому, можно сделать вывод, что коллективное творчество наиболее эффективное средство для формирования навыков общения у старших дошкольников со сверстниками. Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач, в том числе и задач по формированию навыков общения со сверстниками у старших дошкольников.

Дети очень любят коллективное творчество: это может быть рисование, аппликация, лепка, конструирование. Такая форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций. В коллективной изобразительной деятельности дети самостоятельно распределяют обязанности, осуществляют коллективный контроль и самоконтроль, стремятся к согласованным действиям, у них появляется дополнительная энергия, они легче преодолевают трудности и решают сложные творческие задачи, рождается коллективная инициатива и соревнование.

Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться с взрослым и друг с другом. Если на начальном этапе проведения таких работ, дети общаются в основном с воспитателем, то чуть позже начинается общение друг с другом. Постепенно, под руководством взрослого, дети планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, сопереживают. Задача воспитателя научить детей как договариваться, уступать друг другу, ценить помощь товарища. Таким образом, коллективное рисование формирует навыки общения и взаимодействия со сверстниками, педагогом, учить договариваться и при необходимости уступать друг другу, радоваться общим успехам.

В течение года мы интенсивно использовали мольберт из оргстекла, пользовались различными видами техник рисования, использовали при создании игровых макетов, фонов и декораций для настольного театра. К концу года оргстекло прочно вошло в нашу повседневную жизнь как наиболее популярный игровой элемент. Данное пособие обеспечивает возможность использования разнообразного материала: штампы, пробки, разные неоднородные материалы с интересной структурой (листья, отпечатки пальцев, бумага, ткани, крем). В результате использования пособия дети научились совместной работе в коллективе, благодаря общению со сверстниками преодолены речевые барьеры, вызванные неуверенностью, ранимостью, робостью. Расширился словарный запас детей группы. Коллектив группы стал более сплоченным, что способствовало комфортному общению и развитию детей в группе, раскрытию потенциала каждого ребенка .

Таким образом, коллективное рисование на оргстекле может быть использовано для формирования навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста. Прозрачный мольберт — нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников. Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме. Удобный двухсторонний прозрачный мольберт из небьющегося стекла разнообразит занятия живописью, увлечет детей. Идеально подходит для групповых занятий - одновременно за мольбертом могут рисовать 2 ребенка. Мольберт стоит на устойчивых ножках, высоту стекла можно легко регулировать. Рисунок, выполненный на мольберте, можно сохранить на бумаге - просто приложите к свежему рисунку лист ватмана. Если же рисунок немного подсох, увлажните его, слегка побрызгав водой, а потом приложите бумагу.

Прозрачный мольберт. Напольный Мольберт, с прозрачным оргстеклом для арт - терапии и кабинета психолога. Прекрасный дидактический материал, для рисования, развития пространственного мышления, логики, социально – коммуникативного развития.

Занятия живописью на стекле – отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста. Прежде всего - развитие коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, чей либо портрет, даже застенчивый художник получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.

Одним из наиболее близких, любимых и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, она вовлекает ребенка в собственное творчество с головой, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Одно из инновационных пособий предметно-развивающей среды— прозрачный мольберт из небьющегося оргстекла в деревянной раме. Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Это пособие помогает развивать коммуникативные навыки, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования. В процессе ребята непременно общаются, договариваются, а иногда даже спорят. Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга. И вот, несколько приемов и техник, которыми пользуются ребята подготовительной группы:

1. Пальцевая живопись ( пальцеграфия ).

2. Рисование кисточками, губками, штампами, ватными палочками, мелками, водными маркерами.

3. Рисование природными материалами ( листьями, шишками ).

4. Создание коллажа.

5.Срисование с натуры.

6. Монотипия.

7. Работа в паре.

8. Рисование с фоном ( дополнение рисунка ) и др.

9.Работа с трубочками.

10. Рисование кремом, пеной для бритья.

В процессе рисования у детей, формируются коммуникативные навыки, развивается речь, высшие психические функции и творческое мышление. Развивается общая и мелкая моторика; сенсорное и зрительное восприятие, Работа в паре помогает ребенку преодолеть недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!