V.Реализация построенного проекта (11 минут) | Первичное знакомство с текстом. Чтение с остановками и маркировкой текста - Сели ровно. Приготовились работать с текстом. Во время чтения вы должны будете обращать внимание на всё необычное и интересное, отмечая фразы соответствующими знаками: ?-мне не всё понятно; !-это очень интересно; - это не понравилось. Мы также будем останавливаться и обсуждать прочитанное.. - Как обезьянка могла оказаться на палубе корабля? -Что может обозначать фраза «еще больше расходилась»? - Определите жанр произведения. -Прочитайте ещё раз его название -Как вы думаете, что будет дальше? - Дочитываем текст. - Ваши предположения оказались верными? | Дети следят по тексту за чтением учителя, маркируя его соответствующими знаками: ?-мне не всё понятно; !-это очень интересно; - это не понравилось. Наверное, вывезли из жарких стран во время кругосветного путешествия Это значит, что обезьянка стала ещё больше кривляться и проказничать Рассказ Рассказ «Прыжок» | | Познавательные 1)умеют под руководством учителя анализировать ситуацию, описанную в тексте 2)умеют под руководством учителя устанавливать причиноследственные связи 3) умеют определять жанр литературного произведения 4) умеют предсказывать развитие событий Коммуникативн ые: 1)умеют с достаточной полнотой и точностью строить своё высказывание, опираясь на текст литературного произведения | |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 минут) | ( 12 слайд) Работа над содержанием текста. -Чтобы разобраться во всех загадках этого рассказа мы воспользуемся помощью золотой рыбки.(Схема «Фишбоун» или «Рыбий скелет» (причинно-следственная диаграмма) Причины Вступление Последствия На доске начерчена схема «Фишбоун». В процессе работы по рёбрам рыбьего скелета будут вписываться самые удачные ответы детей, позволяющие установить причиноследственные связи. - Как получилось, что мальчик залез на мачту корабля? (Обезьяна сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Вокруг стали смеяться) - Что почувствовал мальчик? (Он обиделся на смех матросов) - Найдите в тексте слова, которые описывают поведение ребёнка (Покраснел, скинул куртку…) - Что нам известно про мальчика? (Он сын капитана, ему 12 лет) - Как вы думаете, почему автор прежде указывает, что мальчик - сын капитана, но имени его не называет? (Мальчик гордился тем, что его отец - капитан, т.е. самый главный на корабле. ). - Кто был виноват, что мальчик оказался в опасной ситуации? (Мальчик и матросы) ( направить детей к пониманию того, что обезьяна лишь повод для конфликта: мальчик был сын капитана, а матросы смеялись над ним. Заострить внимание детей на композиционных частях сюжета - В какой момент общее настроение повествования изменилось? (Мальчик ступил на перекладину) -Понимал ли мальчик последствия своих действий в тот момент? -Какие чувства овладели мальчиком? (Задор) - Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему? (Да, все осознавали, что мальчик может просто разбиться). -Какие слова из текста описывают, что отношение окружающих изменилось к происходящему? (Все молча смотрели, "кто-то ахнул от страха") - Что могло произойти с мальчиком? (Он мог разбиться) - Кто же спас его? (Отец – капитан). - Как он это сделал? Прочитайте отрывок. - О какой черте характера говорит поступок капитана? (О решительности, находчивости) - Говорят ли слёзы капитана о его слабости? (Нет, он пережил сильное потрясение, очень испугался за сына) - Когда вы переживали за мальчика? (Ответы детей) - Какие черты характера присущи мальчику? (Смелость, обидчивость) - А почему в конце рассказа больше ничего не говориться об обезьяне? (Она только причина случившегося, а не главный герой) | Вступление :корабль возвращался из кругосветного плавания, всем было скучно Постепенно заполняется схема Причина: обезьяна сорвала с головы мальчика шляпу, все стали смеяться Последствие: мальчик обиделся, взобрался на мачту Причина: матросы смеялись всё сильнее Последствие: поднимался все выше и выше. Причина: мальчик ступил на перекладину Последствие: все испугались, мальчик мог разбиться. Дети отвечают на вопросы учителя, зачитывая отрывки из текста Причина: капитан выстрелил Последствие: мальчик прыгнул вниз | | Личностные 1)умеют определять личное отношение к прочитанному Познавательные 1)умеют под руководством учителя анализировать ситуацию, описанную в тексте 2)умеют под руководством учителя устанавливать причиноследственные связи 3) умеют определять жанр литературного произведения 4) умеют предсказывать развитие событий 5) умеют под руководством учителя выделять композиционные части текста. Коммуникативн ые: 1)умеют с достаточной полнотой и точностью строить своё высказывание, опираясь на текст литературного произведения Регулятивные 1)понимать цель и смысл предложенных заданий 2) уметь планировать свои действия в соответствии с целью задания | |
VII.Самостоятельна я работа с самопроверкой по эталону. (3 минуты) | Работа в группах из 4 человек -Охарактеризуйте капитана и мальчика, используя слова представленные на карточке. | Дети в группах по 4-5 человек обсуждают, решают, что не подходит к характеристике героев из представленных. Не верное утверждение, вычеркивают. Зачитывают по группам верные утверждения. | | Личностные 1)умеют определять личное отношение к прочитанному Познавательные 1)умеют под руководством учителя классифицироват ь информаци; 2)умеют под руководством учителя устанавливать причиноследственные связи Коммуникативн ые: 1)умеют работать в паре, согласовывая свои действия | |