Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Химия»
для 8 класса на 2021-2022уч.г.
Учитель химии
высшей квалификационной категории Пшукова З.С.
Учебный предмет: Химия Класс: 8 Учебник: 1.1.2.5.3.5.1 Химия / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2018 г. Количество часов в неделю- 2 часа Количество часов в год – 70 часов |
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
| Основные понятия химии | 54 | | |
1. | Инструктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества и их свойства. | 1 | 02.09 | |
2. | Методы познания в химии. | 1 | 07.09 | |
3. | Практическая работа №1 «Ознакомление с лабораторным оборудованием» | 1 | 09.09 | |
4. | Чистые вещества и смеси. | 1 | 14.09 | |
5. | Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | 1 | 16.09 | |
6. | Физические и химические явления. | 1 | 21.09 | |
7. | Атомы и молекулы, ионы. | 1 | 23.09 | |
8. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | 28.09 | |
9. | Простые и сложные вещества. | 1 | 30.09 | |
10. | Знаки химических элементов. | 1 | 05.10 | |
11. | Закон постоянства состава веществ. | 1 | 07.10 | |
12. | Химические формулы. | 1 | 12.10 | |
13. | Массовая доля химического элемента в соединении. | 1 | 14.10 | |
14. | Валентность химических элементов. | 1 | 19.10 | |
15. | Валентность химических элементов. | 1 | 21.10 | |
16. | Атомно-молекулярное учение. | 1 | 26.10 | |
17. | Закон сохранения массы веществ. | 1 | 28.10 | |
18. | Химические уравнения. | 1 | 09.11 | |
19. | Типы химических реакций | 1 | 11.11 | |
20. | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 16.11 | |
21. | Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия». | 1 | 18.11 | |
22. | Кислород. Получение кислорода и его физические свойства | 1 | 23.11 | |
23. | Химические свойства кислорода. Оксиды. | 1 | 25.11 | |
24. | Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода» | 1 | 30.11 | |
25. | Озон. Аллотропия кислорода | 1 | 02.12 | |
26. | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | 1 | 07.12 | |
27. | Водород. Получение водорода и его физические свойства. | 1 | 09.12 | |
28. | Химические свойства водорода. Применение. | 1 | 14.12 | |
29. | Практическая работа №4. «Получение водорода и исследование его свойств» | 1 | 16.12 | |
30. | Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. | 1 | 21.12 | |
31. | Физические и химические свойства воды. Применение воды. | 1 | 23.12 | |
32. | Вода — растворитель. Растворы. | 1 | 28.12 | |
33. | Массовая доля растворенного вещества. | 1 | 11.01 | |
34. | Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе» | 1 | 13.01 | |
35. | Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества | 1 | 18.01 | |
36. | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | 1 | 20.01 | |
37. | Контрольная работа №2 «Кислород. Водород. Вода. Растворы» | 1 | 25.01 | |
38. | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | 1 | 27.01 | |
39. | Вычисления по химическим уравнениям. | 1 | 01.02 | |
40. | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 1 | 03.02 | |
41. | Относительная плотность газов | 1 | 08.02 | |
42. | Объемные отношения газов при химических реакциях | 1 | 10.02 | |
43. | Оксиды | 1 | 15.02 | |
44. | Гидроксиды. Основания | 1 | 17.02 | |
45. | Химические свойства оснований. | 1 | 22.02 | |
46. | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 | 24.02 | |
47. | Кислоты. | 1 | 01.03 | |
48. | Химические свойства кислот | 1 | 03.03 | |
49. | Соли. | 1 | 10.03 | |
50. | Свойства солей | 1 | 15.03 | |
51. | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 1 | 17.03 | |
52. | Практическая работа №6 «Основные классы неорганических соединений» | 1 | 22.03 | |
53. | Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 | 05.04 | |
54. | Контрольная работа №3 «Основные классы неорганических соединений». | 1 | 07.04 | |
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома | 7 | | |
55. | Классификация химических элементов. | 1 | 12.04 | |
56. | Периодический закон Д. И. Менделеева. | 1 | 14.04 | |
57. | Периодическая таблица химических элементов: А- и Б-группы, периоды. | 1 | 19.04 | |
58. | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. | 1 | 21.04 | |
59. | Расположение электронов по энергетическим уровням. | 1 | 26.04 | |
60. | Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева | 1 | 28.04 | |
61. | Повторение и обобщение по теме: ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома. | 1 | 03.05 | |
| Строение вещества. | 9 | | |
62. | Электроотрицательность химических элементов | 1 | 05.05 | |
63. | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи | 1 | 10.05 | |
64. | Ионная связь | 1 | 12.05 | |
65. | Степень окисления. | 1 | 17.05 | |
66. | Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь» | 1 | 19.05 | |
67. | Контрольная работа №4 «ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» | 1 | 24.05 | |
68-70 | Совершенствование навыков решения задач за курс 8 класса | 3 | 26.05 30.05 31.05 | |
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Химия»
для 9 класса на 2021-2022уч.г.
Учитель химии
высшей квалификационной категории Пшукова З.С.
Учебный предмет: Химия
Класс: 9
Учебник: 1.1.2.5.3.5.2 Химия / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман
Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2018 г.
Количество часов в неделю- 2 часа
Количество часов в год – 68 часов
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Повторение основных вопросов курса 8 класса | 5 | | |
1 | Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева в свете строения атомов | 1 | 06.09 | |
2 | Основные классы неорганических соединений: их состав, классификация | 1 | 08.09 | |
3 | Химическая связь. Строение вещества | 1 | 13.09 | |
4 | Расчёты по химическим уравнениям | 1 | 15.09 | |
5 | Расчёты по химическим уравнениям | 1 | 21.09 | |
Раздел 1. Многообразие химических реакций | 18 | | |
6 | Тема 1. Классификация химических реакций Окислительно-восстановительные реакции. | 6 1 | 22.09 | |
7 | Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления. | 1 | 27.09 | |
8 | Тепловой эффект химических реакций. Экзо - и эндотермические реакции. | 1 | 29.09 | |
9 | Скорость химических реакций. | 1 | 04.10 | |
10 | Практическая работа №1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость» | 1 | 06.10 | |
11 | Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. | 1 | 11.10 | |
12 | Тема 2. Электролитическая диссоциация Сущность процесса электролитической диссоциации. | 12 1 | 13.10 | |
13 | Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. | 1 | 18.10 | |
14 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | 1 | 20.10 | |
15-16 | Реакции ионного обмена и условия их протекания | 2 | 25.10 27.10 | |
17-18 | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. | 2 | 08.11 10.11 | |
19 | Гидролиз солей. | 1 | 15.11 | |
20 | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». | 1 | 17.1 1 | |
21 | Расчёты по уравнениям хим. реакций, если одно из веществ дано в избытке. | 1 | 22.11 | |
22 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». | 1 | 24.11 | |
23 | Контрольная работа № 1 «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». | 1 | 29.11 | |
Раздел 2. Многообразие веществ | 38 | | |
24 | Тема 3. Галогены Общая характеристика неметаллов. | 4 1 | 01.12 | |
25 | Хлороводород: получение и свойства. | 1 | 06.12 | |
26 | Соляная кислота и её соли | 1 | 08.12 | |
27 | Практическая работа №3 «Получение соляной кислоты и изучение её свойств» | 1 | 13.12 | |
28 | Тема 4. Кислород и сера Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. | 6 1 | 15.12 | |
29 | Сероводород. Сульфиды. | 1 | 20.12 | |
30 | Оксид серы (IV). Сернистая кислота и её соли. | 1 | 22.12 | |
31 | Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли. | 1 | 27.12 | |
32 | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. | 1 | 29.12 | |
33 | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | 1 | 10.01 | |
34 | Тема 5. Азот и фосфор Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение. | 9 1 | 12.01 | |
35 | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение. | 1 | 17.01 | |
36 | Практическая работа №5 «Получение аммиака и изучение его свойств» | 1 | 19.01 | |
37 | Соли аммония. | 1 | 24.01 | |
38 | Решение задач на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | 1 | 26.01 | |
39 | Азотная кислота. | 1 | 31.01 | |
40 | Соли азотной кислоты. Азотные удобрения. | 1 | 02.02 | |
41 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. | 1 | 07.02 | |
42 | Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения | 1 | 09.02 | |
43 | Тема 6. Углерод и кремний Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Углерод. | 8 1 | 14.02 | |
44 | Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм. | 1 | 16.02 | |
45 | Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе. | 1 | 21.02 | |
46 | Практическая работа №6 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» | 1 | 28.01 | |
47 | Кремний и его соединения. Силикатная промышленность. | 1 | 02.03 | |
48 | Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси | 1 | 07.03 | |
49 | Обобщение и систематизация по теме «Неметаллы» | 1 | 09.03 | |
50 | Контрольная работа №2 «Неметаллы». | 1 | 14.03 | |
51 | Тема 7. Общие свойства металлов Общая характеристика металлов. Физические свойства. Сплавы металлов. | 11 1 | 16.03 | |
52 | Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Понятие о металлургии. | 1 | 21.03 | |
53 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. | 1 | 23.03 | |
54 | Щелочные металлы. | 1 | 04.04 | |
55 | Магний. Щелочноземельные металлы. Жесткость воды и способы её устранения. | 1 | 06.04 | |
56 | Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. | 1 | 11.04 | |
57 | Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. | 1 | 13.04 | |
58 | Соединения железа. | 1 | 18.04 | |
59 | Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | 1 | 20.04 | |
60 | Обобщение и систематизация по теме «Общие свойства металлов» | 1 | 25.04 | |
61 | Контрольная работа №3 «Общие свойства металлов» | 1 | 27.04 | |
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ | 7 | | |
62 | Органическая химия. | 1 | 02.05 | |
63 | Углеводороды. | 1 | 04.05 | |
64 | Кислородсодержащие органические соединения: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. | 1 | 11.05 | |
65 | Аминокислоты. Белки. | 1 | 13.05 | |
66 | Полимеры. | 1 | 16.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа № 4. | 1 | 18.05 | |
68 | Обобщающий урок | 1 | 20.05 | |
Извлечение
из основной образовательной программы ООО
МКОУ «СОШ №3» с. п. Сармаково,
утвержденной приказом № 118 от «31» 08. 2021 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Химия»
для 8-9 классов (ФГОС ООО)
на 2021-2022 учебный год
с.п. Сармаково
2021
Рабочая программа по предмету «Химия» предназначена для учащихся 8-9 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 17.12.2010 №1897, примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением ФУМО ОПО общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15) (ред. от 28.10.2015) и Положения МКОУ «СОШ №3» с.п. Сармаково о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.
Содержание программы отражает требования примерной программы по химии и составлено на основе УМК «Химия для общеобразовательных учреждений» для учащихся 8-9 классов Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана / М.: Просвещение, 2018 г.
Рабочая программа реализуется в учебниках:
Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана «Химия 8 класс» / М.: Просвещение, 2018 г.
Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана «Химия 9 класс» / М.: Просвещение, 2018 г.
В соответствии с учебным планом основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «СОШ №3» с.п. Сармаково на изучение данного курса отводится 138 часов (2 часа в неделю).
Целями изучения химии в основной школе являются:
освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.
Задачами обучения в основной школе являются:
привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные и практические работы;
создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
-обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ;
создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:
- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;
-эстетических эмоций;
-положительного отношения к учебе;
-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках наглядных пособий, определение значимости любого урока для каждого ученика.
способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;
формирование у учащихся коммуникативной компетентности;
формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;
воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.
I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;
умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:
формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)
создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;
формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
II. Содержание учебного предмета
8 класс
№ | Названия разделов | Количество часов |
1 | Основные понятия химии Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций. Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества. Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов. Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов. Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Демонстрации. Ознакомление с лабораторным оборудованием, приёмы безопасной работы с ними. Образцы типичных металлов и неметаллов. Реакции, иллюстрирующие основные признаки химических реакций. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Получение водорода, проверка водорода на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды. Взаимодействие натрия и кальция с водой Знакомство с образцами оснований. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. Знакомство с образцами кислот Знакомство с образцами солей Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Реакция замещения меди железом. Окисление меди (медной проволоки) Ознакомление с образцами оксидов. Действие щелочей на индикаторы. Действие кислот на индикаторы Взаимодействие металлов с кислотами Взаимодействие щелочей с кислотами. заимодействие солей со щелочами Взаимодействие солей с кислотами Практические работы. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Очистка загрязнённой поваренной соли. Получение и свойства кислорода Получение водорода и изучение его свойств. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». Расчетные задачи: 1. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. 2. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. 3. Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. 4 .Объёмные отношения газов при химических реакциях. 5.Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей. | 54 |
2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система как естественно – научное классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп). Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент». Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. | 7 |
3 | Строение вещества (9 часов) Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Демонстрации. 1 (12). Модели кристаллических решёток ковалентных и ионных соединений. 2 (13). Сопоставление физических свойств соединений с ковалентными и ионными связями. | 9 |
| Итого: | 70 |
9 класс
№ | Названия разделов | Количество часов |
1. | Повторение курса химии 8 класса. Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева в свете строения атомов. Химическая связь. Строение вещества. Основные классы неорганических соединений: их состав, классификация. Основные классы неорганических соединений: их свойства. Расчёты по химическим уравнениям. Демонстрации. Таблица «Виды связей». Таблица «Типы кристаллических решеток» | 5 |
2. | Многообразие химических реакций. Тема 1. Классификация химических реакций Классификация химических реакций, реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно - восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления. Составление уравнений окислительно - восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса. Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе. Демонстрации. Демонстрация опытов, выясняющих зависимость скорости химических реакций от различных факторов. Таблицы «Обратимые реакции», «Химическое равновесие», «Скорость химической реакции». Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям. Практическая работа №1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость. Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. Тема 2. Электролитическая диссоциация Химические реакции, идущие в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей. Расчёты по уравнениям хим. реакций, если одно из веществ дано в избытке. Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле. Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов. Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». Контрольная работа № 1 «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». | 18 6 12 |
3. | Многообразие веществ. Тема 3. Галогены Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид – ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов. Демонстрации. Физические свойства галогенов. Получение хлороводорода и растворение его в воде. Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и йода. Практическая работа №3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств. Тема 4. Кислород и сера Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфид- ионы. Оксид серы (IV). Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат- ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты. Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов. Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». Тема 5. Азот и фосфор Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и ее свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение. Соли. Азотные удобрения. Фосфор. Аллотропия. Физические и химические свойства. Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота, ее соли и удобрения. Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов. Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями. Практическая работа №5. Получение аммиака и изучение его свойств. Решение задач на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Тема 6. Углерод и кремний Углерод и кремний. Положение в периодической системе, строение атомов. Углерод. Аллотропия. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Качественная реакция на карбонат – ионы. Круговорот в природе. Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент. Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла. Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы. Практическая работа №6. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси. Контрольная работа №2 «Неметаллы». Тема 7. Общие свойства металлов Металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Металлическая связь. Физические свойства. Ряд активности металлов. свойства металлов. Общие способы получения. Сплавы металлов. Щелочные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Щелочноземельные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Магний и кальций , их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. Алюминий. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Качественная реакция на ионы. Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре. Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа(II) и (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами. Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». Контрольная работа №3 «Общие свойства металлов» | 38 4 6 9 8 11 |
4. | Краткий обзор важнейших органических веществ. Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод – основа жизни на земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях. Углеводороды. Предельные углеводороды. Метан, этан, пропан. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горение и замещения. Нахождение в природе. Применение. Непредельные углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена. Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение. Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты, Многоатомные спирты, карбоновые кислоты, Сложные эфиры, жиры, углеводы, аминокислоты, белки. Роль белков в организме. Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид. Демонстрации. Модели молекул органических соединений, схемы, таблицы. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Образцы нефти и продуктов их переработки. Видеоопыты по свойствам основных классов веществ. Расчетные задачи. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | 7 |
| Итого | 68 |
| Тематическое планирование 8 класс | |
| Основные понятия химии | 54 |
1. | Инструктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества и их свойства. | 1 |
2. | Методы познания в химии. | 1 |
3. | Практическая работа №1 «Ознакомление с лабораторным оборудованием» | 1 |
4. | Чистые вещества и смеси. | 1 |
5. | Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | 1 |
6. | Физические и химические явления. | 1 |
7. | Атомы и молекулы, ионы. | 1 |
8. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 |
9. | Простые и сложные вещества. | 1 |
10. | Знаки химических элементов. | 1 |
11. | Закон постоянства состава веществ | 1 |
12. | Химические формулы. | 1 |
13. | Массовая доля химического элемента в соединении. | 1 |
14. | Валентность химических элементов. | 1 |
15. | Валентность химических элементов. | 1 |
16. | Атомно-молекулярное учение. | 1 |
17. | Закон сохранения массы веществ. | 1 |
18. | Химические уравнения. | 1 |
19. | Типы химических реакций | 1 |
20. | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 |
21. | Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия». | 1 |
22. | Кислород. Получение кислорода и его физические свойства | 1 |
23. | Химические свойства кислорода. Оксиды. | 1 |
24. | Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода» | 1 |
25. | Озон. Аллотропия кислорода | 1 |
26. | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | 1 |
27. | Водород. Получение водорода и его физические свойства. | 1 |
28. | Химические свойства водорода. Применение. | 1 |
29. | Практическая работа №4. «Получение водорода и исследование его свойств» | 1 |
30. | Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. | 1 |
31. | Физические и химические свойства воды. Применение воды. | 1 |
32. | Вода — растворитель. Растворы. | 1 |
33. | Массовая доля растворенного вещества. | 1 |
34. | Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе» | 1 |
35. | Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества | 1 |
36. | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | 1 |
37. | Контрольная работа №2 «Кислород. Водород. Вода. Растворы» | 1 |
38. | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | 1 |
39. | Вычисления по химическим уравнениям. | 1 |
40. | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 1 |
41. | Относительная плотность газов | 1 |
42. | Объемные отношения газов при химических реакциях | 1 |
43. | Оксиды | 1 |
44. | Гидроксиды. Основания | 1 |
45. | Химические свойства оснований. | 1 |
46. | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 |
47. | Кислоты. | 1 |
48. | Химические свойства кислот | 1 |
49. | Соли. | 1 |
50. | Свойства солей | 1 |
51. | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 1 |
52. | Практическая работа №6 «Основные классы неорганических соединений» | 1 |
53. | Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 |
54. | Контрольная работа №3 «Основные классы неорганических соединений». | 1 |
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома | 7 |
55. | Классификация химических элементов. | 1 |
56. | Периодический закон Д. И. Менделеева. | 1 |
57. | Периодическая таблица химических элементов: А- и Б-группы, периоды. | 1 |
58. | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. | 1 |
59. | Расположение электронов по энергетическим уровням. | 1 |
60. | Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева | 1 |
61. | Повторение и обобщение по теме: ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома. | 1 |
| Строение вещества. | 9 |
62. | Электроотрицательность химических элементов | 1 |
63. | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи | 1 |
64. | Ионная связь | 1 |
65. | Степень окисления. | 1 |
66. | Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь» | 1 |
67. | Контрольная работа №4 «ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» | 1 |
68-70 | Совершенствование навыков решения задач за курс 8 класса | 3 |
| 9 класс | |
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
Повторение основных вопросов курса 8 класса | 5 |
1 | Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева в свете строения атомов | 1 |
2 | Основные классы неорганических соединений: их состав, классификация | 1 |
3 | Химическая связь. Строение вещества | 1 |
4 | Расчёты по химическим уравнениям | 1 |
5 | Расчёты по химическим уравнениям | 1 |
Раздел 1. Многообразие химических реакций | 18 |
6 | Тема 1. Классификация химических реакций Окислительно-восстановительные реакции. | 6 1 |
7 | Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления. | 1 |
8 | Тепловой эффект химических реакций. Экзо - и эндотермические реакции. | 1 |
9 | Скорость химических реакций. | 1 |
10 | Практическая работа №1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость» | 1 |
11 | Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. | 1 |
12 | Тема 2. Электролитическая диссоциация Сущность процесса электролитической диссоциации. | 12 1 |
13 | Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. | 1 |
14 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | 1 |
15-16 | Реакции ионного обмена и условия их протекания | 2 |
17-18 | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. | 2 |
19 | Гидролиз солей. | 1 |
20 | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». | 1 |
21 | Расчёты по уравнениям хим. реакций, если одно из веществ дано в избытке. | 1 |
22 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». | 1 |
23 | Контрольная работа № 1 «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». | 1 |
Раздел 2. Многообразие веществ | 38 |
24 | Тема 3. Галогены Общая характеристика неметаллов. | 4 1 |
25 | Хлороводород: получение и свойства. | 1 |
26 | Соляная кислота и её соли | 1 |
27 | Практическая работа №3 «Получение соляной кислоты и изучение её свойств» | 1 |
28 | Тема 4. Кислород и сера Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. | 6 1 |
29 | Сероводород. Сульфиды. | 1 |
30 | Оксид серы (IV). Сернистая кислота и её соли. | 1 |
31 | Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли. | 1 |
32 | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. | 1 |
33 | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | 1 |
34 | Тема 5. Азот и фосфор Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение. | 9 1 |
35 | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение. | 1 |
36 | Практическая работа №5 «Получение аммиака и изучение его свойств» | 1 |
37 | Соли аммония. | 1 |
38 | Решение задач на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | 1 |
39 | Азотная кислота. | 1 |
40 | Соли азотной кислоты. Азотные удобрения. | 1 |
41 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. | 1 |
42 | Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения | 1 |
43 | Тема 6. Углерод и кремний Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Углерод. | 8 1 |
44 | Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм. | 1 |
45 | Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе. | 1 |
46 | Практическая работа №6 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» | 1 |
47 | Кремний и его соединения. Силикатная промышленность. | 1 |
48 | Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси | 1 |
49 | Обобщение и систематизация по теме «Неметаллы» | 1 |
50 | Контрольная работа №2 «Неметаллы». | 1 |
51 | Тема 7. Общие свойства металлов Общая характеристика металлов. Физические свойства. Сплавы металлов. | 11 1 |
52 | Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Понятие о металлургии. | 1 |
53 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. | 1 |
54 | Щелочные металлы. | 1 |
55 | Магний. Щелочноземельные металлы. Жесткость воды и способы её устранения. | 1 |
56 | Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. | 1 |
57 | Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. | 1 |
58 | Соединения железа. | 1 |
59 | Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | 1 |
60 | Обобщение и систематизация по теме «Общие свойства металлов» | 1 |
61 | Контрольная работа №3 «Общие свойства металлов» | 1 |
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ | 7 |
62 | Органическая химия. | 1 |
63 | Углеводороды. | 1 |
64 | Кислородсодержащие органические соединения: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. | 1 |
65 | Аминокислоты. Белки. | 1 |
66 | Полимеры. | 1 |
67 | Итоговая контрольная работа № 4. | 1 |
68 | Обобщающий урок | 1 |
№ | Тема урока | Количество часов |
III. Тематическое планирование
8 класс
№ | Наименование разделов | Количество часов | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Основные понятия химии | 54 | 3 | 6 |
2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома | 7 | | |
3 | Строение вещества. | 9 | 1 | |
| Всего: | 70 | 4 | 6 |
9 класс
№ | Наименование разделов | Количество часов | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Повторение основных вопросов курса 8 класса | 5 | | |
2 | Многообразие химических реакций | 18 | 1 | 2 |
3 | Многообразие веществ | 38 | 2 | 5 |
4 | Краткий обзор важнейших органических веществ | 7 | 1 | |
| Всего: | 68 | 4 | 7 |