СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая готовность детей к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                     «Быть готовым к школе – не значит

                                      уметь читать, писать и считать.

                                        Быть готовым к школе – значит

                                        быть готовым всему этому

                                                                       научиться.»

Просмотр содержимого документа
«Психологическая готовность детей к школе»

Психологическая  готовность к школе

Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность к школе -  это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.  Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

1. Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации.        2. Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий обучающемуся выполнять требования учителя.

1. Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации.

2. Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий обучающемуся выполнять требования учителя.

3. Определенны уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения. 4. Хорошее развитие фонематического слуха.

3. Определенны уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения.

4. Хорошее развитие фонематического слуха.

Что необходимо в первую очередь для подготовки к школе?

Что необходимо в первую очередь для подготовки к школе?

 1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей семьи и приучайте к его выполнению.

1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей семьи и приучайте к его выполнению.

2. Обратите внимание на навыки самообслуживания, привлекайте ребенка к участию в домашних делах.

2. Обратите внимание на навыки самообслуживания, привлекайте ребенка к участию в домашних делах.

Ваш ребенок должен знать:  1. Свое имя, фамилию, возраст, где он живет (город, улица, дом), имена, отчества родителей, где они работают.

Ваш ребенок должен знать: 1. Свое имя, фамилию, возраст, где он живет (город, улица, дом), имена, отчества родителей, где они работают.

2. Мир который его окружает: времена года, животных, насекомых, деревья и т.д .

2. Мир который его окружает: времена года, животных, насекомых, деревья и т.д .

3. Ребенок должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы: «Почему ты так думаешь?», важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

3. Ребенок должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы: «Почему ты так думаешь?», важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

4. У него должна быть сформирована внутренняя позиция школьника, т.е. у него должно быть желание учиться, серьезное отношение к школе, учению, учителю.

4. У него должна быть сформирована внутренняя позиция школьника, т.е. у него должно быть желание учиться, серьезное отношение к школе, учению, учителю.

  5. Ребенок должен владеть навыками, традиционно относящимся к школьным:  - письмо, счет (в пределах 10 в прямом и обратном порядке), решением арифметических задач.

5. Ребенок должен владеть навыками, традиционно относящимся к школьным: - письмо, счет (в пределах 10 в прямом и обратном порядке), решением арифметических задач.

6. Владение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, объяснить то или иное правило.

6. Владение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, объяснить то или иное правило.

7. Умение входить в детское общество, действовать  совместно  с другими.

7. Умение входить в детское общество, действовать совместно с другими.

8 . Ребенок должен хорошо ориентироваться в пространстве и времени.

8 . Ребенок должен хорошо ориентироваться в пространстве и времени.

9.У ребенка должен быть сформирован достаточный уровень волевого развития (т.е. умение подчиняться и выполнять систему требований, предъявляемых школой и учителем).

9.У ребенка должен быть сформирован достаточный уровень волевого развития (т.е. умение подчиняться и выполнять систему требований, предъявляемых школой и учителем).

10. У ребенка должно быть сформировано цветоразличение, должен знать формы предметов, их величину.

10. У ребенка должно быть сформировано цветоразличение, должен знать формы предметов, их величину.

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Рекомендации родителям будущих первоклассников

  Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша.

Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша.

У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.

У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.

Избегайте чрезмерных требований

Избегайте чрезмерных требований

Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.

Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.

Не пропустите первые трудности в обучении.

Не пропустите первые трудности в обучении.

Обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком.

Обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком.

Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день.

Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание